Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

"Конец Фильма" - "Zаvолоклом"

Назвать новую работу группы "Конец Фильма" заурядной рок-пластинкой язык не поворачивается: столько разного и интересного материала включено в 40-минутный формат альбома.

Начиная с хронического словоблудия заглавной композиции "Zаvолоклом", украшенной электроникой от Владимира Джумкова, "Конец Фильма" даже не собирается выдерживать технологических пауз и пускает в бой романтику, страсть и ту самую тишину, которая, звеня в ушах, порой мешает заснуть.

По сути, альбом "Zаvолоклом" и есть та самая грань между сеансом бурного самопознания и эстетской рефлексией, где интонации Дмитрия Озерского ("Zаvолоклом") чередуются с романтикой ("За перекрестком", "Уходит Лето"), а экспрессия в духе Мика Джаггера ("Еще порочней") соседствует с симфоническим многоголосием ("От любви не уйти"). При этом музыкальная картина и не собирается разваливаться на части, скорее наоборот, появляется неожиданная концепция, в которой нет места привычному положению вещей, но есть удивительная трактовка музыки в целом.

Следует отдать должное фронтмену группы "Конец Фильма" Евгению Феклистову: формат в его понимании – это штука, которой надо следовать, не забывая о собственном "я", именно поэтому "Zavoлоклом" насыщен витиеватыми метафорами, самоиронией и гибким чувством юмора, а каждая нота отработана в соответствии с пожеланиями радиостанций.

Игра со словами, ставшая визитной карточкой коллектива, здесь доведена до красочного апогея: dolby surround рвет на прощанье колонки, за перекрестком ждет любовь, а бегущего по полю директора цирка преследуют мессершмиты. Все это может показаться шуткой, а может вызвать игры разума – кому что ближе. Очевидно одно: "Zavoлоклом" можно рекомендовать и тем и другим, как музыку, не скованную никакими рамками, но в то же время превосходно в них вписывающуюся.

Сергей ШУБА, NEWSmusic.ru
"Мегалайнер", 2005.