Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

"Эклетника": борьба со звуком и этнические открытия

Фестиваль "Эклетника", прошедший 21 января в "Клубе на Брестской", как нельзя лучше продемонстрировал тот факт, что этническая музыка чрезвычайно разнообразна. Помешать этому не смогли ни московские морозы, ни проблемы со звуком, ни ощутимые пробелы в организации концерта.

С погодой все понятно: изменить её невозможно. Повлиять на работу охраны куда проще, не пришлось бы тогда посетителям фестиваля выстаивать очередь перед входом в клуб. В заявленное время начать концерт не удалось, и пунктуальные слушатели смогли не только согреться горячими коктейлями, но и стать невольными свидетелями длительной настройки оборудования. Причем достойного по всем параметрам звучания добиться так и не удалось, что в первую очередь ударило по выступлению "Волги".

Несмотря на технические неполадки, "Волга" достойнейшим образом открыла фестиваль. Древнерусские ведические мотивы, произрастающие среди гремучего нойза и минималистичной электроники, – едва ли не лучшее, что произошло на российской этнической сцене за последние несколько лет, – погрузили зал в атмосферу психоделического молчания. И пока звукорежиссер налаживал баланс между высокими и низкими частотами, вокал Анжелы Манукян оживал буйством красок и завлекал на нейтральные территории человеческого сознания. Реальность в "Клуб на Брестской" вернулась лишь с началом выступления коллектива с ироничным названием "Наеховичи".

Бодрые еврейские мотивы в исполнении "Наеховичей" одним махом превратили "Эклетнику" в зажигательные пляски. Честная танцевальная музыка, наполненная жизнью и весельем, не оставила слушателей равнодушными: иначе как еще можно объяснить то, что как минимум половина зала внезапно обнаружила в себе еврейские корни. Солист группы с удовольствием танцевал вместе с залом, шутил и всячески дурачился.

"Конечно, мы будем записывать диски, – ответил он на вопрос NEWSmusic.ru о творческих планах группы. – Ведь это такое отличное развлечение!"

Следующий участник фестиваля из Минска оказался максимально серьезным коллективом. Группа "Нагуаль" открыла собственное выступление номером с "сантехнической мистической трубой", или, проще говоря, пластмассовым шлангом, который, если им вертеть в воздухе, издает характерный этнический гул. К сожалению, на не слишком бодром и порой откровенно затянутом выступлении "Нагуаля" звук в "Клуб на Брестской" перестал отвечать самым скромным требованиям, и ощутимые хедлайнеры фестиваля, группа "Дети Пикассо" потратила больше получаса на подготовку, а потом сыграла просто по принципу громкости.

Затянутые настройки не пошли на пользу общей концепции, ведь если бы не длительные паузы между выступлениями, 11-часовой фестиваль состоялся бы как более целостный перформанс. Долгожданный "Глупый Белый" сыграл бы больше песен, не оказалось бы скомканным выступление "Хмелей-Сумелей", не прошел бы незамеченным концерт этнических кибер-панков "Тiтло". И, конечно же, больше народа увидело бы целое театральное представление от группы "Кафтан Смеха".

- "Эклетника" будет расти и развиваться, – пообещал со сцены организатор фестиваля Максим Злотников. – Откроется долгожданный сайт, в программе появится не только музыка, но и кино, театр.

Все это просто замечательно, учитывая то, что масштабы "Эклетники" с каждым разом растут, и под эгидой фестиваля собираются именно те команды, которые ожидаемы и любимы. Осталось только исправить те самые ошибки, которые становятся постоянной ложкой дегтя в бочке меда, будь то звук, организация или чересчур болтливая публика.

Сергей ШУБА, NEWSmusic.ru
Фото автора.