Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

"Проф-медиа" купил телеканал "2х2"

Медиахолдинг "Проф-медиа" покупает телеканал "2х2". Эксперты отмечают, что в сегодняшнем состоянии этот телеканал практически ничего собой не представляет. Однако для "Проф-медиа" покупка последней независимой эфирной частоты в Москве означает, что по структуре активов он будет сопоставим с крупнейшим российским медиахолдингом "Газпром-медиа".

О том, что "Проф-медиа" покупает телеканал "2х2", "Коммерсанту" сообщили сразу несколько участников рынка. Источник в "Проф-медиа" уточнил, что сделка будет закрыта в течение недели. Основным собственником телеканала "2х2" участники рынка считают генерального директора ГК "Видео Интернешнл" Сергея Васильева. Однако вчера он сообщил Ъ, что был акционером старого "2х2", который вещал до 1995 года, и к сегодняшнему каналу отношения не имеет: "Сейчас ’2х2’ принадлежит группе частных лиц, топ-менеджеров и совладельцев ’ВИ’ среди которых нет". При этом господин Васильев рассказал, что, по его информации, в настоящий момент "2х2" покупает "Проф-медиа". По сведениям Ъ, сумма сделки составила около $30 млн. От официальных комментариев в "Проф-медиа" вчера отказались.

Медиахолдинг "Проф-медиа" владеет контрольными пакетами акций газет "Комсомольская правда", "Советский спорт", "Экспресс-газета", "Белгазета", радиостанций "Авторадио", "Энергия", "Юмор FM", сети кинотеатров "Синема-парк". В состав холдинга также входит компания Business Media Communications (выпускает специализированные B2B-издания "Индустрия рекламы", "Финансовый директор"), а также провайдер мобильных услуг компания Media Interactive и компания по распространению периодики "Сегодня-пресс". В декабре 2005 года холдинг приобрел крупного российского производителя и дистрибутора фильмов – кинокомпанию Central Partnership, а в январе этого года – ИД "Афиша". Консолидированный оборот "Проф-медиа" по итогам 2005 года составил около $160 млн.

Участники рынка считают цену $30 млн завышенной. "Реальная стоимость телеканала ’2х2’ в существующем виде – от силы $15 млн,– говорит директор по дистрибуции и собственным станциям ’MTV Россия’ Андрей Димитров.– Несмотря на наличие договора с ’Мостелекомом’, последующее подключение к его сетям, насколько я понимаю, будет вестись за отдельные деньги – $10-15 за абонента". Эксперты отмечают, что слабый охват аудитории (они оценивают его в 1,5 млн московских домохозяйств) не единственная проблема "2х2". "Сейчас 2х2 – это пустой канал, который показывает телемагазины и музыкальные клипы, изредка кино,– считает гендиректор компании ’НТВ-медиа’ Сергей Пискарев.– С точки зрения наполнения канал придется делать с нуля". Несмотря на это, господин Пискарев уверен, что у телеканала "2х2" есть потенциал, если владельцы захотят увеличивать покрытие. Как сообщил гендиректор ОАО "Мостелеком" Александр Махонов, "2х2" получит доступ ко всем абонентам сети не позднее чем в течение трех лет. Это обеспечит телеканалу проникновение в 80% московских квартир, всего у "Мостелекома" 3 млн абонентов-домохозяйств. "Тогда будет важно, какую стратегию изберет ’Проф-медиа’: будет ли он создавать локальный городской канал, или же у них есть сетевые амбиции,– говорит господин Димитров.– В первом случае сделать из ’2х2’ привлекательный актив можно быстрее и дешевле, чем во втором. На создание сетевого телеканала денег потребуется в несколько раз больше – как на построение самой сети, так и на производство контента". А Сергей Васильев уверен, что это будет не информационный канал: "Я бы на их месте делал что-то вроде киноканала. Создание нового канала такого формата может стоить $20-30 млн. Если это будет адекватный проект, он может окупиться достаточно быстро благодаря хорошей ситуации на телерекламном рынке".

Эксперты считают, что в любом случае телеканал является стратегическим активом для "Проф-медиа". "Это одна из немногих российских компаний, которая последовательно и четко следует задаче присутствовать во всех сегментах медиа,– говорит директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев.– Потратив какое-то время на внутреннюю организацию своих активов, за последние полгода они совершили ряд приобретений, и, пожалуй, единственным не охваченным ими медиасегментом оставалось телевидение". "Проф-медиа" пришлось заплатить высокую цену за выход в перспективные медиасегменты. По информации участников рынка, за ИД "Афиша" медиахолдинг заплатил не менее $20 млн, в то время как эксперты оценивали этот ИД не более чем в $18 млн. Господин Тагиев, однако, считает эти инвестиции оправданными: "Российский медиарынок развивается очень быстро, особенно глянцевый и телевизионный сегменты, поэтому высока вероятность того, что эти инвестиции окупятся. Но главное, они преуспели в решении своей главной задачи – увеличении капитализации: по структуре активов они теперь сопоставимы с крупнейшим российским медиахолдингом ’Газпром-медиа’. Следующим их шагом должен стать выход на IPO".