Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

"ТАТУ 3000" дало народу сиськи и группу "Психея"

Четвертый фестиваль альтернативной музыки "ТАТУ 3000" в клубе "Точка" начался с необъятной очереди подростков, значительной части которых так и не удалось попасть в зал. Кто-то не успел настрелять денег у метро, у кого-то металлоискатели обнаружили банку джин-тоника, аккуратно приклеенную к ноге скотчем, кто-то увлекся употреблением пива перед входом в "Точку" и не успел купить билет.

Зато тех, кто преодолел несколько кордонов и оказался в шумной толпе ценителей, ожидало несколько часов безумного гитарного драйва.

Надломленная несовершенством мира и сочащаяся депрессией молодежь слушает именно эту музыку. Музыку, не несущую под собой ничего, кроме саморазрушения. В пятиминутки между выступлениями на большом экране крутятся промо-ролики от телеканала A1, а со сцены разыгрываются призы и подарки.

– Та, что эротичней всех покажет толпе сиськи, получит бесплатный пирсинг от Тату3000! – вещают со сцены массовики-затейники, рекрутированные первым альтернативным телеканалом A1. Три молодых девушки бойко срывают с себя верхнюю одежду и получают вожделенные подарки от любимого салона.

"Я – это джанк!" – кричит толпа на призыв что-нибудь спеть, пока на сцену выходит следующий музыкальный коллектив. Группа Jane Air, нынче приписанная к стилистике "эмо", в этом году в программе фестиваля не значится, но лирика их продолжает будоражить умы ценителей актуальной и прогрессивной тяжелой музыки.

Зал взрывается на выступлении "Психеи". Кумиры молодежи неумело матерятся со сцены, позволяют себе нелестные высказывания в сторону ОМОНа, охраняющего слушателей друг от друга, кривляются и иногда удачно подшучивают над собственным творчеством.

Гремучая смесь электроники и гитарного безумия бьет по ушам: громко играть наши альтернативные музыканты научились, но вот разобрать тексты неподготовленному слушателю – за гранью возможного. "Психея" усиленно копирует SLIPKNOT, заимствуя порой не только общую стилистику, но и целые пассажи. "Мертвый ты, мертвый я" – скандирует зал, не прекращая агрессивный слэм, из которого на сцену вырываются взлохмаченные стейж-дайверы, которых стараются побыстрей столкнуть обратно в толпу.

Выплеск агрессии через пустую депрессию, паразитирование на издержках пубертантного периода, игра с мыслями о смерти и наркотиках, – вот она какая, прогрессивная альтернативная музыка. В российском музыкальном пространстве, где независимый телеканал дает премию "Музыка Года" группе "Психея", а "Поэтом Года" становится Стас Барецкий, на рок-концертах употребляют газировку вместо пива.

И на самом деле, никогда нельзя быть уверенным в том, что алкоголь не выпустит на волю лирические образы из песен, звучащих со сцены. Ничего хорошего из этого точно не получится.

Сергей ШУБА, NEWSmusic.ru