Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

"Монгол Шуудан" выступит с "Chumbawamba"

"Монгол Шуудан" никогда не смотрелся всецело "своим" ни в одном сборном концерте. От соратников по рок-сцене, банда Валерия Скородеда отличалась абсолютной серьёзностью своей анархической тематикой и разгульными почти народными песнями.

Почти все "полнометражные" концерты, будь то презентация нового альбома или празднование Дня рождения Нестора Махно, чьи устремления во многом повлияли на творчество группы, "Монгол Шуудан" вытягивал в одиночку.

Единственная группа, продвигающая в массы заветы анархизма с такой же маникальностью, как и "монголы", обнаруживается в Англии. Имя ей – Chumbawamba. Группу эту организовали в 1983 году обитатели сквота, с тех пор её история ассоциируется исключительно с дебошами и погромами, а критика называет её участников не иначе, как "бессердечными ублюдками". Chumbawamba никогда не могла похвастаться стабильным составом. Над каждой пластинкой колдовали по 8-10 музыкантов, не считая бесчисленных сессионников. Подобные катаклизмы неизменно раздирали и "шууданов". До недавнего времени их состав радикально обновлялся каждые 2-3 года, так что к настоящему моменту в послужном списке "Монгол Шуудана" значится добрых четыре десятка "почётных членов команды".

И Chumbawamba, и "Монгол Шуудан" политически активны, но при этом они принципиально никогда не поддерживали ни одну из правящих партий. Контакты с официальными структурами у обоих коллективов неизменно завершались грандиозными скандалами. Так, выборы 1987 года Chumbawamba ударно встретила песней, пародирующей название священной для каждого панка пластинки Sex Pistols — версия анархистов звучала как "Never Mind The Ballots", то есть "Наплевать на бюллетени". Ещё более провокационно поступила шайка Скородеда, исполнившая на 200-летии Пушкина песни на стихотворение "Чёрная Шаль", где "солнцем русской поэзии" упоминаются "презренный еврей" и похотливый армянин. Несмотря на то, что из песни слов не выкинешь, санкции официальных структур последовать не замедлили – и "монголы" ответили за Пушкина, прочно осев во всевозможных "чёрных списках".

Тексты Chumbawamba и "Монгол Шуудана" перенасыщены алкогольными натуралистическими подробностями. Сравните, например, строки "Я дёрну виски, затем какао. А когда мне захочется блевануть, я сделаю это в кухонную раковину" и "Трамвай качнулся, блеванули все, а я стакан держу – и я во всей красе". Оно и неудивительно, ведь означенные группировки, как никто, умеют доверительно разговаривать с простыми работягами на их языке, не впадая в панибратство, моветон и пошлость. Если Chumbawamba записали в своё время диск старинных рабочих песен "English Rebel Songs", то в послужном списке столичных хулиганов имеется жестокий альбом "Сплошь и Рядом" с хитами о гиперсознательном сантехнике, увлечённом сотруднике гондонной фабрики, алчном кондукторе, незадачливом кучере и потерявшем квалификацию тамаде.

31 марта Chumbawamba и "Монгол Шуудан" выступят в Санкт-Петербургском клубе "Платформа", а 1 апреля – в столичном "Апельсине". Все, кто посетит эти выступления, воочию убедятся, что нижеследующий пассаж критика в одинаковой степени относится к обеим командам: "Буквально с первого альбома группу полюбили как продвинутые эстеты и интеллектуалы, так и простые парни с рабочих окраин. Музыканты смешивали в своем творчестве панк, народные и профсоюзные гимны, ска, новую волну, при этом с осознанной хитростью окрашивали все свои песни в яркие расцветки поп-музыки. Таким образом, на выходе они получали очень привлекательный, мелодичный, танцевальный продукт с очень и очень ядовитыми текстами".