Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

Пелагея споет "Девушкины песни"

Презентация альбома Пелагеи "Девушкины песни" состоится во МХАТе им. Горького 10 марта. "Девушкины песни" представляют собой гармоничное соединение европейских классических музыкальных произведений, русского фольклора и современных гитарных риффов, которое рождает совершенный по форме и целостный по содержанию альбом.

Музыкальная карьера Пелагеи началась уже в три года. В восемь лет она стала стипендиатом "Юные дарования Сибири" и участницей Международной программы ООН "Новые имена Планеты", а в 9 лет Пелагея заняла первое место в конкурсе победителей "Утренняя звезда".

Поворотным для девочки из Сибири становится 1997 год: Пелагея принимает участие в КВН Новосибирского государственного университета. Именно с этого момента Пелагея становится знаменитой на всю страну. В 1999 году по приглашению Мстислава Ростроповича юная певица участвует в одном из самых престижных музыкальных фестивалей в Эвиане вместе с такими звездами, как Лео Маркус, Би Би Кинг, Паата Бурчаладзе, Рави Шанкар и др.

Они не работают в ночных клубах, хотя четыре года назад именно в клубе (культовом московском "Китайском Летчике Джао Да") состоялось знакомство московской клубной публики с опытами тогда юной 14-летней (но уже известной по участию в больших правительственных пафосных концертах) певицы Пелагеи и ее команды. С тех пор зрители Лондона, Эдинбурга, Новосибирска, Таллина и Парижа чаще имели возможность видеть сольную программу этой группы. Программа состоит из диаметрально противоположных по характеру композиций: от медитативных до драматический, от ритуальных до откровенно развлекательно-танцевальных. Все они объединены единственно только "творческим кредо" группы: народные песни, ранее исполняемые не иначе, как дешевый китч, либо не исполняемые вовсе по причине своей архаичности, имеют право на реабилитацию у современной аудитории.

Поэтому всё та же девушка Пелагея, как нормальный представитель сегодняшней молодежи, категорически не переносящая творчество Надежд кадышевых и бабкиных, поет как русские народные "Валенки", так и древние славянские ритуальные песнопения в сопровождении размашистых рок-н-ролльных гитарных запилов, - и всё это в пещерно-психоделических шаманских ритмах. ПЕЛАГЕЯ все также упорно не желает останавливаться на одной певческой манере в угоду публике, как бы примеряя на себя разные модели "взрослых жизней". И от "Валенок" резко переходит к православно-эзотерической тематике с цитатами из сокровищниц Мирового рок-н-ролла, а дальше - к саунд-трекам неснятых фильмов о жизни славян-язычников, свободно путешествующих по Древней Индии и Крайнему Северу...

Небрежные аранжировки, изгибы ритмов и метания звуков зовут публику в совместное музыкальное мифотворчество - так молодые и наглые популяризаторы этно-музыки приглашают зрителей в очередной раз поиграть в "серьезную музыку для взрослых", ведь игра, как известно, заразительна...

В декабре 2000-го года происходит самое значимое в творческой жизни артистки Пелагея событие - 13-тилетняя певица создает свою группу. Тогда еще без названия, - просто команду молодых людей, объединенных едиными целями и задачами... За годы существования группа претерпела многие изменения - от состава участников до саунда (из аккустического он стал по составу инструментов рок-н-рольным)... Лишь одно оставалось у нее неизменным - категорически принципиальная независимость от продюсерских технологий российского шоу-бизнесса, стремление к высокой планке настоящего профессионализма в музыке, и творческая харизма, так ярко выраженная в певице Пелегее, имя которой с 2002 года стало названием группы. Единственное объединение, в которое входит группа - Ассоциация Независимых Музыкантов "ВДОХ" (группа "5’nizza", WK?, Нино Катамадзе и группа Инсайт, "Хоронько оркестр", "Маркшейдер кунст" и др.)

С уверенностью можно сказать, что в группе "Пелагея" много всего - современной музыки, традиции, желания обратить молодежь в русло аутентичной русской песенной культуры, стремление соответствовать лучшим современным музыкальным авангардам, постоянные поиски своего индивидуального стиля, и при этом - широчайшее цитирование лучших современных музыкальных достижений, эксперементы со звуком и вокальной техникой и попыткой вернуть на сцену песню-спектакль, песню-мистерию...

Самым значимым событием в истории группы, ребята единоглассно считают то, что произошло в апреле 2004 года: журнал "FUZZ" номинировал "Пелагею" на звание "ЛУЧШАЯ НОВАЯ ГРУППА 2003 года".

Кроме участия в рок-фестивалях и акциях альтернативных групп ("Пробы", "ВДОХ", "АВАНТ" и др.), "ПЕЛАГЕЯ" - непременная участница наиболее значимых для России престижных международных культурных мероприятий самого высокого уровня (саммит глав государств - бывших республик СССР в 2002 году, встреча Президента России В.Путина с канцлером Германии Шредером в 2004 году (Сочи), приезд Премьер-министра Италии Берлускони в Россию (Липецк, 2004 год), фестиваль "Русская зима" в Лондоне (январь 2005 г.) и т.д.

С 2003 года после презентации новой большой концертной программы в Москве (в клубе "Б-2"), группа успешно гастролирует с большими концертами в городах России и ближнего зарубежья, собирая полные залы.

Там, где им довелось побывать с концертами, равнодушных людей не остается.

Удивительная вещь для российского шоу-бизнесса: проект, у которого никогда не было телевизионных клипов, не имеющий радийного "хита", собирает полные залы в больших городах (неоднократные сольные концерты в Таллинне (зал "Эстония"), Риге (Дом Конгресса), Новосибирске (ДКЖ), Санкт-Петербурге (Театр Комедии им. Акимова) и др.), с неизменным успехом! С каждым таким знакомством группы "ПЕЛАГЕЯ" с новым зрителем растет армия их поклонников - не фанатов, а ищущих настоящую музыку людей, думающих о том, ЧТО есть музыка для современного человека - попкорн, или пища духовная, способная вывести душу к состоянию катарсиса.

10 марта, МХАТ им. Горького, 19.00.