Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

Этно-электроника Mombus выходит на лейбле Легкие

С марта 2002 года знаменитый ижевский лейбл КАМА Рекордс осуществляет свою деятельность в сообществе с ЛЕГКИМИ, став отделением московской рекорд-компании. Третий релиз этой серии - уже получивший известность мурманский проект Mombus. С трудом классифицируемая фолктроника проекта идеально вписывается в соответствующий мировым тенденциям ижевский контекст.

"Всем известно, что Ижевск - это некий Бермудский треугольник, где рождается совершенно удивительная музыка, ни на что не похожая и зачастую опережающая время. Новая музыка, которая ждет нас в третьем тысячелетии - это, безусловно, электронная музыка, а самое большое количество оригинальной электронной музыки в нашей стране делается в Ижевске, - рассказывает глава лейбла ЛЕГКИЕ Олег НЕСТЕРОВ.

Первым событием стал выход компиляции "Калашников электро", где представлен некий срез того, чем дышит электронная ижевская сцена на начало 2002 года.

Кроме этого, были изданы альбомы хэдлайнеров ижевской танцевальной электронной музыки – проектов D-pulse и Loggerhead. Музыканты лейбла КАМА records создали ремиксы на Найка Борзова, Мегаполис, Крала Хламкина, Гуджу Бурдули, которые также были изданы компанией "Снегири".

Проект Mombus & Bacillus Orchestra - это продукт совместного музыкального творчества Сергея Баканева (Момбуса) и различных мурманских музыкантов. В своих записях проект использовал и использует звуки Yamaha DX-200, Korg MS-2000, EMU E-5000, контрабаса, гитары, флейты, балалайки, варгана, виолончели, Поливокса, Ритма-2, Roland MC-303, Roland XP-10, Reactor & Absynth Native Instruments, радио и телетрансляций, шороха травы и листьев, скрипов насекомых и ракообразных, шипения газированных напитков, шума электроприборов и грампластинок и т.д.

Причиной возникновения проекта стала давняя любовь Сергея к современной музыке (в основном неортодоксального толка). Первые творческие попытки были реализованы в городе-герое Мурманске в конце 80-х годов в рамках творческого объединения Strange Breams, основными направлениями которого были аудиоперфомансы и любительское восьмимиллиметровое кино. Шумовые коллажи, мьюзик конкрит, эмбиентные звуковые пейзажи были отличными саундтреками к визуальной деятельности коллектива.