Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

"Звери" - фрукты из какого сада?

В прошедшую пятницу ДК "Горбунова" превратилось в место паломничества фанатов группы "Звери", которая наконец-то прорубила окно в собственном гастрольном графике и дала два столичных концерта в поддержку своего нового альбома под оптимистичным названием "Когда мы вместе, никто не круче".

Уже на подходах к знаменитой "Горбушке" перед глазами представал чувственный женский антураж. Торговцы пивом с ужасом хватались за головы: "В "Горбе" визжат? Визжат??? Обычно здесь орут, вопят, но никак не визжат". Однако их не слушали. Равно как и не покупали пенящийся хмельной напиток.

Зрители прибывали с каждой минутой. Самые юные пришли на "Зверей" с родителями. Были и те, кто специально приехал в Москву из Белоруссии, Украины, – их Рома Билык отдельно отметил перед началом выступления.

Наконец, на сцене показались сами "Звери". Милитаристский наряд Ромы и его серебристая гитара как нельзя кстати подчеркнули социальный подтекст первой композиции, являвшейся по совместительству заглавной песней на альбоме, – "Свобода". Зал мгновенно среагировал на данный выпад, и уже сотни голосов подхватили незамысловатые строки, цепной реакцией понесшиеся по самым громким глоткам.

Затем были "С добрым утром!", "Для тебя", находящаяся в горячей ротации "Рома, извини", уже подзабытая "Просто такая сильная любовь"… В руках зрителей, как по взмаху волшебной палочки, заколыхались разноцветные воздушные шарики. Под ноги музыкантов полетели бездушные жертвоприношения в виде плюшевых слоников и мишек. А Рома – о боже, само очарование! – мило улыбался, дефилируя меж мониторов, и старался спеть для каждого лично, то и дело наклоняясь в толпу.

Очень жалко, что возрастная планка слушателей группы "Звери" заметно снизилась. Если в 2004 аншлаг в "Олимпийском" казался вполне закономерным явлением, собравшим достаточно разнородную публику, то 2006 год привнес в их творчество затяжное скольжение по наклонной с последующим тройным сальто в нишу мальчуковых бэндов, аккуратно выстригающих седые волосы из шевелюры, дабы оставаться на волне.

Впрочем, нельзя недооценивать порыв "Зверей". Они энергичны, манерны, их музыка проста и понятна, слова цепляются за память, словно утопающий за спасательный круг. Но за всем этим маячит эдакий циничный профессионализм, пакующий концертный имидж в одинаковые жестяные банки с красочными этикетками. Быть может, это и правильно, но два года назад слезы Ромы Зверя, поющего с огромным залом "Олимпийского", выглядели куда более уважительно.

Хочется также обратить внимание на общую музыкальную схожесть нового материала с предыдущим. Порой, переставляешь в голове некоторые барабанные сбивки, чуть корректируешь общий ритмический рисунок и выплывают фантомы "Районов Кварталов". Например, композиции "Запомни меня" и "Не предавай" – аки братья-близнецы врываются в мозг своей дерзкой притягательностью. "До скорой встречи!" и "Все, что касается" – определенно, лошадки из одной упряжки. Кто знает, вероятно, подобное – всего лишь глупое совпадения.

Однако, когда группа столь яро эксплуатирует идею собственного становления, кулак голодной толпы все сильнее сжимается на сочном теле музыкантов, выдавливая драгоценный нектар. Будем надеяться, что "Звери" – фрукты не из этого сада.