Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

Михаил Козырев "Мой рок-н-ролл" - это жесткие вопросы и жесткие ответы"

В издательстве LIVEBOOKГаятри готовится к выпуску книга Михаила Козырева, продюсера, чье имя связано с радиостанциями, фестивалями, телепрограммами, даже театром. Многостраничный труд называется "Мой рок-н-ролл", на прилавках книга появиться в конце ноября.

Во всем мире за подобными людьми гоняются книгоиздатели и предлагают им миллионы долларов за публикацию "истории из жизни". А историй в козыревской книжке будет множество.

В рамках презентации книги пройдут литературно-музыкальные вечера в различных городах страны. Ориентировочные даты спектаклей-концертов:

25-26 ноября 2006 года - Москва, концертный зал "МИР",
1 декабря 2006 года - Новосибирск,
8-9 декабря 2006 года - Санкт Петербург,
15 декабря 2006 года - Нижний Новгород,
17 декабря 2006 года - Екатеринбург.

Вот что рассказал Михаил Козырев в журнале ОМ Light о своей книге:

- Ты делаешь большую книгу с огромным количеством цветных иллюстраций. Книга наверняка будет недешево стоить и неизвестно как продаваться. Что за издательство рискнуло ввязаться в зтот Funky-бизнес?

- Небольшое издательство LIVEBOOKГаятри, которое влюблено в этот проект не меньше, чем я. Они покорили меня тем, что на первой встрече стали задавать вопросы, не связанные с тиражами и финансовыми договоренностями, а спросили о том, будет ли у книги некий «мэс-седж». Они боялись больше всего, что она будет желтой. Но этого можно было опасаться, только совершенно не зная меня. Я сказал, что эта книжка должна задавать вопросы и не давать никаких ответов, быть предельно противоречивой. Там будет поразительный список героев, пестрая палитра мнений. На ее страницах высказываются люди, отмечающие заслуги станций, фестивалей и убийственно меня критикующие, просто камня на камне не оставляющие от моей деятельности. Во-вторых, книга представляет галерею потрясающего масштаба личностей. Она не обо мне, а о тех, с кем мне довелось встретиться - от Иосифа Бродского до Шнура, от Бориса Березовского до Дианы Арбениной. Как бы вы к этим людям ни относились, и какими бы сумасшедшими, странными, светлыми или темными они ни были, все это - монументальные личности, которые приковывают внимание. И третье: через истории взлетов и падений радиостанций, фестивалей, передач видна история страны за 15 лет. В каком государстве мы жили, что с ним стало.

- Эта книга для тебя - очередной продюсерский проект? Ты рассчитываешь сделать хит и заработать?

- Если честно, для себя самого я понимаю, что дохода она не принесет. Я достаточно трезво отношусь к этому и не строю никаких иллюзий. Для меня самого это подведение каких-то итогов, которые я давно хотел подвести, но до этого никогда не доходили руки. Во-вторых, я панически боялся провалов в памяти, потому что многие вещи, которые ты, приходя домой, хочешь записать куда-то и в конечном счете не фиксируешь, стираются из памяти. Тут я постарался восстановить какое-то количество событий, причем с участниками этих событий непосредственно. Мне очень помог мой давний друг и коллега Боря Барабанов, фактически соавтор, он делал все интервью с участниками событий, форматировал главы, создавал со мной структуру книги.

- Вы брали специальные интервью для зтой книги?

- Да, и это должен был делать не я, потому что я не могу спрашивать людей об отношении к событиям, связанным со мной. Боря мог спрашивать в лоб и получать самые жесткие ответы. Это сотни часов интервью, которые были специально взяты для этой книжки у многих известных людей - Вячеслава Бутусова, Бориса Зосимова, ЧайФов, БГ, Димы Лесневского, Бориса Немцова, Димы Гройсмана, музыкантов, политиков, коллег, продюсеров.

- Это будет очень толстая книжка!

- Книжка должна была быть не больше 286 разворотов, у нас уже 500, и мы не знаем, как сократиться. Я стараюсь, чтобы притягательным в этой книге было не только содержание, но и визуальный ряд. Хочу, чтобы она производила такое же впечатление как «Антология «Битлз» или «Роллинг Стоунз» Билла Уаймена. Листаешь, раз - зацепила фотография или аккредитация какая-то, и начал с любого места читать.

- Ты же продюсер по натуре, поэтому никто не поверит, что ты не будешь работать с этим релизом, поставив себе цель достичь максимальных продаж. Так у тебя есть маркетинговый план?

- Тут два разных вопроса, один вопрос - верю ли я в то, что это бизнес... Я не думаю, что в масштабах того, что я делаю с этой книгой, и того, как она разойдется, это будет серьезным бизнесом. С другой стороны, вопрос в том, буду ли я что-то делать для продвижения книги? Да, буду. Пройдет целая серия концертов, по два концерта в Москве, в Питере и нескольких других городах России, которые будут называться «Мой Рок-н-ролл». Делаем мы их с давним моим другом и соратником Андреем Матвеевым. Это будут такие литературно-музыкальные вечера, они будут проходить в театральном зале, у меня будут пульт, наушники, микрофон, диапроектор. На сцене будут выступать по две группы, в акустике, мы будем беседовать, отвечать на вопросы. Это должно быть камерное литературно - музыкальное ощущение, которое должно отличаться от простого концерта. Илья Лагутенко со мной начинает работать над этим шоу. Я думаю, что это будет хорошая специальная штука, которая надолго запомнится. Шоу будет приурочено к первому дню продажи книги в городах.

- Все-таки ты безусловно успешный продюсер. Можешь поделиться технологиями? Дать рекомендации молодой шпане, которая еще не подозревает, сколько волос поседеет на их головах за короткий срок пребывания в этом бизнесе?

- Неизбежно каждый набьет сам свои шишки... но, тем не менее... Во-первых, я пришел к выводу, что правильно срабатывают те вещи, которые построены так: проверенная в мире технология, правильно адаптируется на нашу почву. Взять тупо то, что популярно там, и перенести сюда - этот подход не работает. Поэтому у нас не работают группы, которые делают «Limp Bizkit» на русском, или те реалити - шоу, которые просто под кальку сняты. На самом деле секрет кроется в том, что надо сохранять все время открытые, не зашоренные уши и глаза, слушать, смотреть, внимать, впитывать. Потому что в этом богатство жизни. Ни в коем случае нельзя заворачиваться в кокон. К сожалению, я вижу, как очень большое количество людей все больше и больше окукливаются. Тебе же всегда столько лет, на сколько ты себя чувствуешь. В тот момент, когда ты говоришь что - нибудь вроде «да... все уже не то...» или «никто на гитаре после Джимми Хендрикса играть не умеет» - все! Ты уже старик. Если ты каждый день не рождаешься, ты каждый день умираешь. Поэтому я в данном случае абсолютный «Звуко-Свето-Слово-Фаг», т.е. всепоглощающий. Мне до сих пор все интересно! Еще я уверен в том, что человек практически всегда сильнее обстоятельств. Можно найти, на что списать неудачу, развести руками, и поставить крест. А можно пытаться перебороть ситуацию. Эта попытка и отличает продюсера от не - продюсера. Продюсер будет биться. Я всегда верил в то, что нужно раздвигать границы, рушить рамки и сочетать несочетаемое.

- Очень меня зацепила фраза: «человек сильнее обстоятельств». Это на личном опыте? Можешь вспомнить самую ломовую ситуацию, когда ты действительно поборол обстоятельства, ополчившиеся против тебя?

- Могу. Когда произошла трагедия в Беслане, мне пришла в голову идея провести марафон «SOSтрадание». Я позвонил на НТВ, и мы за два часа с продюсером канала Левиным договорились о том, что мы это делаем, но я поставил условие: чтобы там не было политиков и чтобы никакой политической риторики не было вообще. Это должно быть мероприятие, направленное на одну конкретную цель: как можно больше денег поднять - и все. Музыканты найдут правильные слова, и даже если ничего не говорить - это лучше. За три дня собрать 40 топовых групп - это не просто, и в эти три дня я пребывал в состоянии полного изнеможения.

В день марафона мне позвонила девушка, которая занималась гостями, и сказала: «Миш, а вроде ты говорил, что там политиков не должно быть? А у меня тут в списках: Громов, Грачев, Лужков». Я звоню Левину и спрашиваю про данную ситуацию. Он мне говорит, что ему «звонили». «Мы государственный канал, что я могу сделать? «Александр Юрьевич, я не знаю, что вы можете сделать, но в тот момент, когда мы договаривались, вы на это пошли». В общем, после этого идет 20 минут очень тяжелой беседы. Я сказал: «Извините, я не люблю ультиматумов. Но если там будет хоть один политик, я всех музыкантов снимаю, и сам вести этот марафон не буду». Через 20 минут перезвонила эта девушка и сказала: «Миш, мне позвонили, сказали всех политиков вычеркнуть». Я настолько был убит этим всем, что радоваться сил уже не было. Надо отдать должное Левину, который, собственно говоря, это решение принял. Как он выкручивался, я до сих пор не знаю. Но политиков не было.