Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

Фестиваль "Эклетника" соберет "Safety Magic", "Глупый Белый" и этнические перформансы

Этника + эклектика. Что будет, если объединить эти понятия? Ответ даст фестиваль-манифест "ЭКЛЕТНИКА", который пройдет 7 мая в клубе "На Брестской" с участием групп "Глупый Белый", "Safety Magic", "Республика", "EXIT project", "Yoki", а также пластических театров и этнических танцев в масках от "Ротонды".

Фестиваль-манифест "Эклетника" – это попытка осмыслить через творчество различных современных музыкантов, художников, танцоров и других представителей творческих профессий два таких сложных и запутанных термина современного искусства как "Этника" и "Эклектика". Попытка разобраться в их проникновении и взаимовлиянии, в их этимологии и возникновении, в их деградации и развитии. А, разобравшись, обозначить. Обозначив, узаконить. Узаконив, объединить. А, объединив, дать жизнь.

Программа Фестиваля

Группы:
Глупый Белый, Safety Magic, Республика, EXIT project, Yoki и другие…

А так же:
Манифест члена союза художников Александра Левицкого, выставка-продажа арт-галереи "Царевна Будур", "Этнические танцы в масках" от Культурного Центра "Ротонда", Пластический театр от Екатерины Величко, фото выставка, видеоинсталляция, боди-арт, файер-шоу.

Фестиваль пройдет 7 мая, начало в 20.00, вход с флаером 200р.

ЭКЛЕТНИКА. Тут не обойтись без вопросов. Итак, что это?

Если серьезно – творческое имя академического термина "окультурация" (окультурация – продукт ассимилирования разных народных культур и, как следствие, возникновение нового жанра).

Что слышится в названии? Клетка, сплетение, переплетение или перекрестие? Скорее, союз. Союз двух "великих безликих": Этники и Эклектики. Что ж, попробуем разобраться по-порядку.

За последнее время, понятие этнической музыки, этнической культуры, образа жизни и т.д. приобрело громадную популярность. Постоянно возникают новые фестивали, клубы, группы, целые общественные организации, заявляющие, что они живут и работают в "этно стиле". Но давайте сначала тогда разберемся, что же такое из себя представляет настоящий этнос? Взять хотя бы музыку. Возможно ли представить себе австралийских аборигенов, играющих на электрогитарах? А индейского вождя, поющего в микрофон или сибирского шамана, камлающего под электронный транс? Наверное, очень затруднительно. Тогда почему мы это наблюдаем буквально на каждом концерте так называемой "этно музыки"? Пока оставляем вопрос без ответа и переходим ко второму "великому безликому" – Эклектике. Тут мы опять обнаруживаем совершенное непонимание этого термина современной культурой. Эклектика в переводе – это всего лишь "выбирать". Почему же в таком случае словом "эклектика" обозначается все безвкусное и безстилевое? У современной культуры есть очень большая проблема, с которой она никак не может справиться – быстрота ее развития, вернее, огромная скорость смены различных понятий, стилей и направлений внутри нее. Таким образом, понятие эклектики является своеобразной "палочкой-выручалочкой" в те моменты, когда вновь возникшее направление в искусстве, (естественно, несущее на себе весь груз прошлых направлений, а иногда даже и предвосхищение последующих), настолько неожиданно завоевывает огромную популярность, что названия просто не успевают придумать. Вот тут-то и пригождается это волшебное слово "эклектика", обозначающее абсолютно непонятно что. Возвращаясь опять к этнике, возникает закономерный вопрос: что же тогда делать огромному количеству талантливых представителей искусства, работающих в псевдо этническом направлении? Ведь настоящее искусство всегда синтетично и всегда находится как бы немного "над" любыми традициями, в то же время, никогда не теряя с ними связь.

А что если теперь совершить некий трюк и попытаться объединить эти два размытых понятия в одно – в Эклетнику? Все очень просто. Мы получаем следующее: т.н. этника, найдя и узаконив себя в синтезе культур в их современном понимании, становится частью понятия эклектики и, таким образом, перестает посягать на настоящий, глубинный этнос. Т.е. Эклетника, в данном случае, служит амортизатором, защищающим исконные народные традиции. А эклектика, в свою очередь, обозначив себя определенным названием, перестает скатываться до понятия безстилья и отсутствия принадлежности к определенным традициям.

Отсюда ключевой лозунг нового направления: Не посягать и не скатываться.

Кроме этого, Эклетника одновременно дает возможность музыкантам, художникам и т.д., работающим в этом стиле, наконец, обозначить и обеспечить узнаваемость, определенность и самопонимание своей деятельности в рамках определенной стилевой тенденции. Вывод – Эклетника нужна. Она нужна абсолютно всем. И воспринимающих культуру людям, чтобы они могли хоть как-то ориентироваться в том потоке информации, который она на них обрушивает, и людям, создающим культуру, чтобы четко и ясно понимать – в каком конкретно направлении они работают.

Главная задача Эклетники на сегодняшний день – заслужить имя собственное. Зачем? Да чтобы оно пригодилось в работе. Чтобы современный музыкант не посягал на традиционный этнос, говоря, что он работает в "этно стиле", но в тоже время, чтобы он и не скатывался при обозначении собственного места в художественном процессе до определения "эклектика" в плохом понимании этого слова, так и отчаявшись найти более менее вразумительное названия для своей творческой деятельности.

Конечно, направление только-только начинает приобретать развитие, конечно, на сегодняшний день, нет еще громких имен, про которых твердо можно сказать, что они работают в этом стиле. Но тем перспективнее и шире открываются творческие горизонты. Особенно если принять во внимание тот факт, что огромное количество деятелей искусств уже очень давно работают, сами того не зная, в этом направлении и просто не замечают этого вследствие отсутствия определенной ячейки, определенного названия для своей деятельности.

В заключение, хотелось бы добавить, что Эклетника – это, конечно, не панацея от всех бед. И здесь очень велика опасность непонимания самого термина и, как следствие, его огрубления. Чтобы этого не произошло, термин требует создания определенных концепций дальнейших путей развития.

Но прецедент, начало уже есть – Фестиваль в Клубе на Брестской. И есть люди, готовые нести труд, стоящий за этим символом. Что же касается самой программы Фестиваля – она составлена из такого многообразия стилей, направлений и даже отраслей искусства по одной причине: люди, выступающие на этом Фестивале, по-крайней мере не отказывают Эклетнике в существовании.

Подробная программа фестиваля "Эклетника":

1. Манифест члена Союза Художников Александра Левицкого

2. Группа "Глупый Белый"

Группа ГЛУПЫЙ БЕЛЫЙ появилась в городе Троицк в 1996 году. Несколько лет подряд коллектив занимался экспериментами в звуковом пространстве (поисками саунда). В основу музыкальной формы легла вибрация слабой доли (Регги, Даб), но ввиду отсутствия в группе афро-американцев, французов и афро-буров группа повернулась к родным корням.

В одном из своих интервью ГБ признаётся: «Я люблю разную музыку, но всегда это сочная музыка, как апельсин. Она либо радует, либо успокаивает, либо даёт силы. И всегда это красота, самая глубина души человека. Музыка это самый интимный разговор, в нём не бывает пустых пауз, неопределённости, недосказанности».

Свой стиль Глупый Белый определяет как ДАБ-транс-романс или Городской психоДАБ. Независимый музыкальный Интернет-журнал Неформат окрестил группу основоположницей российского акустического ДАБА . Это так. Свои выступления группа превращает в яркое, феерическое действо, в музыкальное театрализованное представление, основанное не на режиссуре, а на экспрессии и взаимодействии с залом. На данный момент группа активно концертирует.

Глупый Белый принимает постоянное участие в ежегодных фестивалях Этнолайф , Пустые холмы , Musicfest , гастролирует в городах Золотого Кольца и открыт к сотрудничеству. http://gbmusic.ru/

3. Группа "Safety Magic"

Два года назад семеро зрелых профессиональных музыкантов собрались вместе и решили поделиться опытом. В результате джем-сейшна появилась группа "Safety Magic". Сложно описать музыку, которую рождает сочетание акустических народных инструментов с современными достижениями техники, такими, как миди-процессор, виртуальный аналоговый синтезатор или гитарные эффекты. Сами музыканты называют стиль, в котором играют "трансцендентальным пилотажем музыкальных явлений, непредсказуемым смешением музыки разных стран света, психоделическим этноджазом".

По сути, пытаться описать музыку - дело сложное и бесполезное. Достаточно один раз услышать выступление группы, чтобы убедиться - сочетание музыкальных вкусов и профессионализма семерых талантливых инструменталистов рождает новые, ни на что не похожие, неземные мелодии.

До того, как попасть в "Safety Magic", все музыканты прошли свой собственный занимательный и длительный музыкальный путь. http://www.extechno.com/safetymagic/

4.Группа "Республика"

В 1996 году появилось некое объединение, в основу идеи которого легли самые, что ни на есть республиканские ценности. Своеобразная модель маленького творческого государства, независимого, свободного, со своими жителями, обладающими всеми гражданскими правами и собственной яркой индивидуальностью, количество которых постоянно меняется.

В постоянный состав этого государства входят Сергей Краснопольский – солист, автор музыки и текстов и Наталья Скворцова, остальное количество участников может быть каким угодно. Музыка, которую они играют, является своеобразным синтезом всего происходящего вокруг, а происходит все непосредственно в городской среде, отсюда и выходит определение "Городская этника". Так Сергей определяет творческое направление своего проекта.

Любой этнос вплетает в свое искусство ту энергетику и информацию, которая окружает его в данный момент, где бы это ни происходило, будь то Кулундинские степи или наше Подмосковье. Современный человек имеет возможность, не выходя за пределы городской квартиры получить информацию о культурном наследии всего мира, и это дает ему почву для творчества не на одну, а на много жизней. Появляется возможность все это осознать, переработать, соединить со своим мировосприятием и создать что-то новое.

Группа не следует традициям, а создает их сама "во благо всех живых существ" и придерживается древнего высказывания – "Люди умирают и рождаются, традиции меняются, а солнце встает каждый день". http://www.etnika.ru/html/respub.htm

5.Группа "EXIT project"

Основная мысль данного проекта заключается в позитивном послании cлушателям и музыкантам - выход есть. Необходимо объяснить происхождение названия.

EXIT project появился в апреле 2001 года в Москве. Сначала он задумывался исключительнок как музыкальная группа, но позже, все стало напоминать скорее некое творческое объединение, неограниченное лишь только написанием и исполнением музыкального материала. "EXIT" предполагает наличие выхода из любой ситуации, "project" подразумевает его неочевидность, неоднозначность и избавляет нас от менторского тона. Это не группа, не отдельный музыкант. Это открытый, некоммерческий, музыкальный проект. "Открытый" означает возможность для любого музыканта, исполнителя или автора текстов присоединиться к текущему творческому коллективу, реализовать свои идеи без оглядки на стилистические рамки и ограничения своих постоянных групп. "Некоммерческий" подразумевает творческую независимость участников процесса от конъюнктуры, форматов радиостанций, от продюсеров, предполагает готовность к отсутствию всенародной любви и популярности.

Так в чем же заключается выход? Выход для музыкантов - это творческая отдушина, возможность экспериментировать и реализовывать самые неожиданные идеи. Выход для слушателя - возможность получить музыкальный продукт не фабричного производства, а материал, выстраданный коллективом, настроенным исключительно на творчество.

Выход есть - не пустые слова и для организаторов проекта. Это возможность творческой реализации без потери независимости, без необходимости ограничивать творческое начало, это надежда сделать что-то интересное и значимое, пусть и не для широкой аудитории, это возможность напрямую обращаться к слушателю. http://exitproject.ru/ http://exit.webzone.ru

6. Группа "Yoki"

..."Yoki" - это древний народ, живущий на берегу реки (слово "yoki" так и переводится - "люди, живущие у воды". Эти люди не принадлежат к какому-либо государству, и не проповедуют никакие из известных религий. Основные виды занятий - рыболовство, охота и земледелие. Группа "Yoki" исполняет песни с берегов рек, исходя из исторических данных, и связав воедино звучание разных культур и разных народных инструментов.

Группа "Yoki" ещё достаточно молодой коллектив (с 2003 года). За плечами несколько концертов в московских клубах и выступление на международном этническом фестивале "Шешоры-2004", проходившем в Карпатах в июле 2004 года, где участвовали группы из Польши, Чехии, Украины и Ирландии. На данном этапе времени группа записывает альбом и готовится к летним выездным фестивалям. http://yoki.nm.ru/

7. Выставка-продажа арт-галереи "Царевна Будур"

8. "Этнические танцы в масках" от Культурного Центра "Ротонда"

9. Пластический театр от Екатерины Величко

Актриса, танцовщица, преподаватель импровизации , контактной импровизации, ведущая тренингов по работе с голосом в движении. Организатор регулярных танцевальных джемов в Москве.

10. Фото выставка

11. Видеоинсталляция