Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

"Тол Мириам": немного по-новому

За последние два месяца группа Тол Мириам чего только не успела: за пределы Москвы народ обращать в «свою веру» выезжала (концерты в Петербурге и Казани), в клубе «Город» попела (концерт с «Адрианом и Александром») – вот теперь еще и сольником поклонников порадовала. Действо вершилось в 18-ый день ноября, в клубе «Высоцкий», что близ Таганки.

Главная цель концерта – представить публике обновленный состав (который, к слову, был представлен всем желающим еще в июле, перед несостоявшимся "Нашествием"), а заодно и отыграть весь свой репертуар в преддверии начала работы над новым диском. Предыдущие концерты были или фестивальными сетами, или в паре с какой-либо группой. И вот - сольник.

К слову о составе. Начнем с бас-гитары. Целый сезон отыграл с группой Артур Тросиненко, однако теперь это место занял Дмитрий Хоботов. По объяснению самой группы, Артур «хорошо вписался в состав как человек, но, к сожалению, так и не вписался как музыкант». Дмитрий Хоботов же известен немногим, лишь настоящие знатоки помнят его в группе Дмитрия Михайлова (акустический рок). Он уже успел поучаствовать в переиздании диска «Песни черни» и отыграть энное количество концертов.

Перейдем ко второму «новшеству», а именно новому барабанщику – Владимиру Зайчикову. Он пришел на смену Александру Макарову-Мельникову. Александр покинул группу по причине крайней занятости, сейчас он участвует, по меньшей мере, в двух проектах ("Корни озер", "Coda"). О Владимире Зайчикове же неизвестно толком ничего, так что будем знакомиться по ходу дела. Ну, и последнее, но не по значению, – добавление перкуссии в исполнении Павла Мягкова, директора группы. Вот собственно и все новинки на сегодняшний день.

Надо рассказать и о месте представления. Открывшийся чуть больше года назад, «Высоцкий» уже успел зарекомендовать себя как в богемном кругу Москвы, так и в фолк-тусовке. Здесь уже отметились «Dartz» и «Северо-Восток». Еще за неделю до события все начали взволнованно обсуждать, «хватит ли места?». «Хватит!» - громко и без утайки можно теперь заявить. Несмотря на то, что сам по себе клуб небольшой, а танцпол так и вовсе рассчитан человек на 50, поместились и уселись все, кому было нужно, еще и натанцевались. Сцену здесь отличает что ни на есть «дружественная высота», когда музыканты пребывают ненамного выше публики, что позволяет первым свободно общаться со вторыми. Звук здесь тоже не хромает, и если и бывают мелкие ляпы – общего впечатления они не портят.

Концерт логически разделился на две части: лирично-сидячая и заводно-плясовая. Народ удачно рассредоточился по столикам, и первый час выступления с довольными лицами потягивал «чаек и кофий». Начали Тол Мириам с «Привычки опаздывать». Композицию уже не впервой ставят в начало сет-листа, что несколько смазывает ее восприятие. Это только в рекламе главное - то, что в начале и конце. На концертах же первые песни не всегда воспринимаются адекватно, все же зритель еще не успел погрузиться в атмосферу. Возможно, песне «Привычка опаздывать» как раз отводится именно «разгоночная» роль, а если же все это делается без умысла, то очень жаль.

Далее пошло по накатанной: надрывные «Названному брату» и «Осень» (она считается лучшей аранжировкой группы) сменялись не менее проникновенными «Пустая ладонь» и «Крохи». В «Названном брате» неожиданно добавился эффект эхо в самый кульминационный момент. Понять, было ли сие случайностью или же задумано заранее, так и не удалось. Однако надо отметить, что такой эффект слушателям пришелся по душе. «Цветок Грааль» был перенасыщен ударными, что не пошло ему на пользу. На этом сидячая часть кончилась, и зрители неохотно начинают сползать с насиженных мест и двигаться в сторону сцены.

С первыми же аккордами «Господарей» «сползание» начинает проходить быстрее. Окончательно согнала всех с мест «Корова», а дальше уже садиться никому и в голову не пришло. Несколько ускоренная композиция начала чем-то отдаленно напоминать панк, не теряя при этом своего этнического шарма. Далее были исполнены все ударные хиты группы: «Такет-нан-Такет», «Песни черни» с традиционным попрошайкой в зале, «Сидни», «Девушка не по зубам». Зал радостно отплясывал перед сценой, перемигиваясь с новым басистом Дмитрием Хоботовым и непревзойденной Еленой Ханпирой. А завершал все легендарный «Команданте Че Гевара», подхваченный всем залом поголовно.

19 песен добротного фолк-рока, почти два часа беспрерывного звучания, приятная атмосфера, дымящаяся чашка чая перед тобой – вот она идеальная формула для воскресного вечера. Не желаете повторить?

Дарья ЛЕВИНА