Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

Дима Билан: "В шоу-бизнесе каждый норовит подставить"

Его вкрадчивый голос свел с ума тысячи девушек СНГ, к нему намертво прикипело словосочетание "секс-символ". Cам Билан относится к этому с изрядной долей скепсиса и здорового цинизма.

- Каково это быть символом, да к тому же еще символом секса?

- С этим ярлыком не соглашался никогда, - отвечает Дима газете "Труд". - Хотя, не скрою, приятно. Особенно если относиться к этому не слишком серьезно. Я ведь не начинаю день, глядя в зеркало и повторяя: "О, Боже! Какой же я невероятный".

- Что такое, на ваш взгляд, харизма? Сегодня этим словом прикрывают недостатки того или иного исполнителя? Мол, нет харизмы, что с него взять...

- Харизма - это энергетика человека, способность притягивать к себе внимание, одно из главных достоинств хорошего артиста.

- В последнее время вы часто появляетесь в жюри музыкального конкурса на СТС "СТС зажигает суперзвезду". Вы действительно считаете себя вправе ставить оценки другим?

- Высшее музыкальное образование и некий опыт работы в шоу-бизнесе позволяют мне не столько ставить оценки, сколько давать общие рекомендации. Кроме меня, в жюри сидят настоящие профессионалы, и вместе мы составляем отличный тандем, то есть оцениваем исполнителей с разных сторон. Это хороший проект, в котором конкурсанты представляют разные музыкальные жанры, не только попсу. Я получаю удовольствие, наблюдая за тем, как они растут от шоу к шоу. Здесь есть место импровизации, что не может не импонировать. Кроме того, каждый раз я встречаюсь с новыми интересными людьми, которые приходят в жюри. Даже на этом шоу я учусь. А значит, я расту.

- Говорят, нельзя жить в обществе и быть свободным от него. В чем ваша зависимость от общества?

- Я зависим исключительно от зрителей, которые приходят на мои выступления, без энергетики, которой я заряжаюсь, просто не смог бы существовать. Процесс этот взаимообразный, а стало быть, взаимовыгодный.

- Если бы вам однажды сказали, что концертов больше не будет...

- Скончался бы на месте. Шутка. Продолжал бы записывать диски, но это уже был бы, наверное, другой Билан. Все-таки адреналин "живых" концертов незаменим.

- Некоторые свои песни вы пишете сами. Помните самое первое самостоятельное произведение?

- Была в моей жизни сильная любовь, яркая, настоящая... Я тогда так влюбился, что потерял голову, расслабился, забыл обо всем на свете. В какой-то момент передо мной встал трагический выбор: либо я ухожу с головой в любовь, либо выбираю музыку. Когда чувства настоящие, они забирают всего человека, ни на что другое сил не остается. А я всегда хотел быть в творчестве с головой, это было смыслом всей моей жизни...

Именно в этот момент слова "любовь", "разлука" приобрели для меня особый смысл. Я выбрал работу. И тогда это было единственно правильное решение. Расставание с этой девушкой далось мне тяжело. Я очень страдал и в то же время испытал невероятный творческий подъем. Я написал песню "Как Ромео", "Вода-песок" и еще множество песен и стихов и посвятил ей.

- Каковы, на ваш взгляд, слагаемые успеха? Только не надо говорить про работоспособность и желание во что бы то ни стало идти к намеченной цели.

- Про других не скажу, но в моем случае это действительно самое главное. Если человек фанатично грезит с детства сценой, рано или поздно он на нее попадет, конечно, если не будет сидеть сложа руки. А слагаемые успеха таковы: желание, сила воли, умение не бояться ошибок и, спотыкаясь, двигаться дальше, поддержка друзей и близких, финансовая сторона.

- Вот с этого места поподробнее.

- Конкурсы, которые сейчас существуют (и "Фабрика", и "СТС зажигает суперзвезду"), - это в том числе и финансовая поддержка начинающих исполнителей. Попробуйте подсчитать, сколько стоит возможность засветиться в ящике? Когда я начинал, ничего подобного не было. Ну выиграл я на каком-то конкурсе, приехав из своей Кабардино-Балкарии, ну вручил мне награду Иосиф Кобзон, никто меня так и не узнал, на ТВ не пригласил, концертов мне не устроил.

- Все говорят о вашей работо-способности. А вам никогда не хотелось просто остановиться, подумать о том, зачем это все? Для чего вообще человек живет?

- Бывает, что ухожу в себя, еду на природу и отключаюсь от всего. В такие моменты для меня не существует ничего, я "вне зоны действия сети". Такие моменты есть в жизни каждого человека. У меня, кстати, они случаются нечасто. Драйв - мое привычное состояние, иначе я не я.

- Вы пошли учиться в ГИТИС. Зачем?

- Я пошел учиться в ГИТИС, потому что мне это интересно, я не хочу останавливаться на достигнутом. Тем более я не исключаю возможности, что когда-нибудь снимусь в кино, предложений, честно сказать, поступает много.

- Вы как-то сказали, что шоу-бизнес - своего рода экстремальный вид спорта. Что вы имели в виду? Пришел на концерт, спел, затратил определенное число нервных клеток и ушел домой. Дальнобойщики или банкиры, например, тоже тратят на работе нервные клетки, если, конечно, действительно болеют за дело. Жизнью же вы в конце концов на сцене не рискуете.

- Экстремальность в том, что почти любой человек может попасть в шоу-бизнес, множество конкурсов это доказало, а вот продержаться удается далеко не всем. Все время быть начеку, не доверять никому, кроме самых близких и проверенных. Меня этому Айзеншпис учил, а он в этом был дока. Если рядом не оказывается такого старшего товарища, лавировать среди акул - занятие не для слабонервных. Здесь каждый норовит подставить.

- Вас-то самого подставляли?

- Когда умер Айзеншпис, для меня вообще мир рухнул, я не знал, как жить дальше, что делать. Слава Богу, рядом была Яна Рудковская, которая не дала мне окончательно уйти в себя и буквально вытащила меня на поверхность. А то, что началось потом - вся эта возня вокруг моего имени, все эти тяжбы судебные, в которые меня втягивают - что это, как не подстава? Это если по-крупному. А по мелочи укусить... Так каждый день кто-нибудь пытается...

- А вы подставляли кого-то?

- Сознательно - нет. Когда только начинал свою карьеру на сборных концертах, например, в "Метелице", когда другие исполнители пели по две песни, я делал пять. Многие считали, что я их таким образом подставляю. Но недавно вспоминали об этом с Ладой Дэнс и пришли к выводу, что только так и надо - упорно работать, желательно больше, чем другие. Иначе не всплывешь. Была ли это подстава с моей стороны? Нет.

- Можно шоу-бизнес назвать игрушкой для взрослых, в которую очень сложно играть?

- Можно ли назвать игрушкой то, чему отдаешь все свои силы: эмоциональные, душевные, физические?

- В прессе писали, что звездная болезнь не обошла вас стороной.

- Дураки. Это явно не по адресу. Надеюсь, мне звездная болезнь не грозит. Я научился отделять шоу от реальной жизни.

- Внешне вы производите впечатление легкого, веселого человека. А в работе у вас тяжелый характер?

- Я человек эмоциональный и энергичный. Правда, в последнее время стараюсь быть сдержаннее. Но я вполне адекватен и положительно настроен по отношению к окружающим. Бывают ситуации, которые могут вывести из себя, но я всегда отдаю себе отчет в том, что делаю и говорю. Никогда не буду опускаться до уровня сумасшедшего, швырять что-то в кого-то - нет. Наорать могу. Но отхожу быстро.

- Многие артисты, несмотря на популярность, ощущают себя одинокими. Вам знакомо это чувство? Как вы боретесь с хандрой?

- С хандрой бороться невозможно, ее можно только переждать, насильно ее не прогонишь. Я научился свои перепады настроения подстраивать под творчество: впал в депрессию - хватай ручку с бумагой, делай зарисовки. Так и рождаются песни. Еще в сложных ситуациях вспоминаю, что мое настоящее имя Виктор, то есть "победитель". Одиноким себя не чувствую: у меня есть семья, друзья, любимая девушка.

Блиц

- Ваш самый большой недостаток?

- Опаздываю.

- В чем смысл жизни?

- В движении.

- Что бы вы взяли с собой на необитаемый остров?

- Мобильный телефон.

- Ваше жизненное кредо?

- Невозможное возможно.

- Не боитесь, что успех и популярность, которые пришли к вам так рано, так же быстро могут рассеяться?

- Есть потрясающая фраза: "От великого до смешного - один шаг". Популярность - всего лишь дымка. Она может рассеяться. Но останется твое сердце, в котором должно быть место любимым людям и любимой работе. Это главное.