Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

Андрей Макаревич в восторге от своего нового альбома

Презентация альбома «Штандер» Андрея Макаревича и «Оркестра креольского танго» прошла в клубе Jazz Town 6 декабря.

Для записи пластинки была выбрана та же студия, где проходила работа над "Time Machine" «Машины времени» ― легендарная Abbey Road, и продюсером вновь выступил Владимир Матецкий, сообщает Intermedia.

Музыканты особенно гордятся сроками, в которые «Штандер» появился на свет: в Лондон «оркестранты» приехали 10 ноября, в десять дней уложили студийный процесс (для сравнения: запись "Time Machine" длилась месяц), а к 6 декабря уже был выпущен тираж диска.

«Сроков таких в принципе не бывает», ― подчеркнул г-н Макаревич в начале вечера. Дизайном занимался белорусский художник Владимир Цеслер, оформивший обложки для «Машинально» и "Time Machine". В скором времени также выйдет версия альбома на коллекционном виниле тиражом 1.000 пластинок.

Лидер коллектива не скрывал восторга от новой работы: «Мне кажется, с таким звучанием альбомов у нас в стране еще никто не делал».

А после краткой преамбулы музыканты стали знакомить гостей презентации с новыми песнями. Прозвучали все 12 треков. Большая часть из них уже была представлена московской публике на концерте во МХАТе им. Горького 24 октября. Посвящение Артуру Пилявину ― «Было не с нами» ― уже звучало на концертной пластинке «оркестрантов» «От меня к тебе», но теперь оно получило иную аранжировку. Кавер-версия песни «Моя любовь» группы «Ундервуд» была исполнена в дуэте с Кристиной Прилепиной, 19-летней победительницей конкурса «День открытых дверей», который проводился Андреем Макаревичем совместно с радио «Шансон». А в ближайшее время «Моя любовь» будет записана с американской певицей советского происхождения Региной Спектор ― этот трек появится бонусом на следующих тиражах альбома.

Иногда Андрей Макаревич вставлял небольшие ремарки, например, такого плана: «В следующей песенке потрясающе звучит Лондонский симфонический оркестр, который на презентацию, к сожалению, приехать не смог». А композиция «Разговор на фоне бесконечной ночи», посвящение Василию Аксенову, сопровождалась видеорядом: режиссер Евгений Курицын снял клип еще во время студийной работы над «Штандером».

По окончании концертной части вечера Андрей Макаревич и Владимир Матецкий провели пресс-конференцию. Они поделились впечатлениями от записи в Лондоне: «Это уникальная работа: абсолютно без ошибок мы ее сделали. Сказалось уже и то, что на Abbey Road нас, как родных, встречали, отвлекающий момент был минимальный ― загрузились и начали работать».

Запись производилась не способом наложений, а в максимально «живом» исполнении. Солист, находясь в отдельной комнате, пел вместе с оркестром. На студии музыкантам во многом шли навстречу: когда понадобился рояль с более мягким звучанием, позволили использовать инструмент из другого тонзала, а гонг для одной из песен «оркестрантам» одолжила группа Oasis, работавшая параллельно на студии.

Отдельных восторгов удостоился Лондонский симфонический оркестр. «Наше ухо к такому звучанию не привыкло», ― констатировал Андрей Макаревич. Он рассказал, как Александр Градский, слушая альбом, удивился: «А электрические скрипки зачем? Живые так не играют!» И похвалить самих «креольцев» лидер коллектива не забыл: «Я очень счастлив, что это нетипичные джазовые музыканты, потому что они очень хорошо слышат слово. Они понимают, про что мы поем и зачем мы поем».

Закончив рассказы о «Штандере», г-н Макаревич поведал, что на весну намечен выход его новой книги под рабочим названием «Мужская кулинария». «В некотором смысле это продолжение «Занимательной наркологии», довольно смешная книжка». А также он поделился мыслями о молодых исполнителях: «Сильно молодых и потрясающих я не вижу. Кто мне нравится ― те уже не такие молодые. Было потрясение от «Пятницы», но это было много лет назад. «Ундервуд» ― очень симпатичная команда. Да, наверное, все… Ну, Земфира хорошая, но это и так все знают. Чего ее хвалить?»