Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

Шнур пошел по стопам Аллы Пугачевой

Фронтмен группы «Ленинград» Сергей Шнуров занялся дизайном ботинок. Он разрабатывает для компании «Джамп Россия» новые коллекции, которые не будут продавать детям до 16.

В конце марта 15 000 пар обуви «Jump&Шнуров» поступят в продажу в российских мегаполисах по цене около 2000 руб. за пару, обещает бренд-менеджер «Джамп Россия» Вероника Литвиненко. Артист будет работать с компанией на основе контракта, финансовые условия которого не разглашаются. Сергей Шнуров рассказал «Ведомостям», что впервые разрешил использовать свою фамилию в качестве торговой марки. «Джамп Россия» заинтересовала музыканта, предложив ему участвовать в создании марки — эскизов ботинок, символики и идей для продвижения. «Мне и раньше поступали предложения о сотрудничестве, например, от производителей водки и пива, но никто не предлагал мне участвовать в разработке продукта, а я не готов отвечать лицом за водку, которую не готовил», — объясняет он.

Недетская обувь

До 2007 г. «Джамп Россия» производила в основном обувь для детей, в том числе под брендом «Смешарики» (на него уже приходится 40% продаж), но в прошлом решила выйти на «взрослый» рынок. Компания задумала создать коллекцию обуви для успешных мужчин 28-40 лет, которые после офисных будней любят неформально развлечься, например, на концертах рок-музыки, вспоминает Литвиненко. Решив сделать лицом новой марки российского рок-музыканта, «Джамп» выбирала из нескольких известных персонажей. Созвучность фамилии Шнуров с обувной тематикой интуитивно подтолкнула к выбору, добавляет маркетолог.

К новой работе Шнуров привлек дизайнера, ответственного за оформление дисков и сувенирной продукции группы «Ленинград». «Я подкидывал идеи, а дизайнер их реализовывал», — раскрывает принципы совместного творчества музыкант. Так Шнуров, по собственным словам, предложил нарисовать на логотипе марки белку — символ белой горячки, ставить на ботинках маркировку «1973» (год его рождения) и украшать обувь печатными принтами в виде машин, рыб и — опять же — белок.

Для продвижения марки артист разработал слоганы «Продажа детям до 16 запрещена», «Завязывай — развязывай» и более жесткий — «Ботинки "Шнуров" — х… догонишь» (последний появится только на промосайте нового бренда).

Сроки сотрудничества с обувной компанией в контракте не оговариваются, но, если обувь будет пользоваться спросом, Шнуров продолжит работу с «Джампом» на постоянной основе. О том, что обувь получилась хорошая, свидетельствует интерес к ней со стороны китайских пиратов: в России уже задержана партия поддельного «Шнурова», рассказывает музыкант. «Сейчас создаем зимнюю коллекцию: у меня была идея просто добавить к весенне-летней шерстяные носки — мужчины ведь очень привыкают к вещам», — делится он.

Звезды на подметках

До Шнурова самой большой российской звездой, связавшей свое имя с обувной промышленностью, была Алла Пугачева. С 1997 г. компания «Эконика» выпускает коллекцию женской обуви Alla Pugachova, над дизайном которой певица работает совместно с модельером Валентином Юдашкиным.

За 10 лет марка заняла 10% в общем объеме продаж (в натуральном выражении), рассказал сотрудник отдела маркетинга компании. А в 2007 г., по его словам, объем продаж Alla Pugachova вырос в 2,5 раза по сравнению с предыдущим годом. Этот проект задумывался как имиджевый, но оказался коммерчески успешным, отмечает собеседник «Ведомостей».

Резвый старт

PR-директор компании Ralf Ringer Александр Греб уверен, что привлечение знаменитостей — это краткосрочная стратегия, позволяющая марке повысить узнаваемость и завоевать новых покупателей, но не гарантирующая длительного успеха. По его данным, «Эконика» пытается найти замену марке Alla Pugachova: в 2006 г. компания привлекала к разработке коллекции трио дизайнеров и шоуменов «Фреш арт».

В «Джамп Россия» планируют, что через год с помощью Шнурова будут продавать столько же взрослой обуви, сколько сейчас детской, а это более 200 000 пар.

Компания нашла хорошую возможность продавать свою обувь дороже, добавляет Греб.