Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

Лайма Вайкуле: Смотреть «вылизанный» концерт скучно

Главным ньюсмейкером белорусского фестиваля «Славянский базар» в Витебске остается Лайма Вайкуле. На церемонии открытия она героически пела живьем в неисправный микрофон и исполняла романтичный танец с президентом Белоруссии Александром Лукашенко.

После этого любимая на просторах СНГ певица успела съездить в Москву, а в понедельник оказалась причастной к победе Литвы в конкурсе молодых исполнителей: Лайма была в числе 11 арбитров, вынесших такой вердикт. Выставив свои баллы, она вышла на сцену и дала полуторачасовой сольный концерт. После столь плотной программы Лайма Вайкуле совершенно не выглядела уставшей.

– Лайма, какие впечатления оставили у вас молодые исполнители?

– Я считаю, что за последние годы витебский конкурс заметно подрос, - рассказывает певица "Новым известиям". - Исполнители стали намного крепче. Перед нами выступали 15 хороших певцов. Мне так кажется, возможно, и потому, что я давно здесь не была.

– В этом году Россия выиграла, пожалуй, самый популярный песенный конкурс «Евровидение». У нас до сих пор эту тему обсуждают, а в Европе говорят, что победа России политическая…

– Я исключительно за конкурсы. Хорошо, что они есть. Да, многие говорят, что «Евровидение» – политический конкурс. Но в век Интернета уже смешно говорить: «Я из Украины» или «Я из Литвы». Мы все люди мира. Сегодня, какие бы границы ни придумывали, я могу за секунду связаться с человеком в любой точке планеты.

– «Славянский базар» выиграл конкурсант из балтийской страны…

– Замечательно, но не имеет никакого значения, представитель какой страны победил. Приятно и радостно видеть талантливых людей. Так получилось, что я работала на российском телепроекте «Народный артист» и была приятно удивлена, что молодые ребята сегодня не только музыкально образованные. Кто-то, например, получает высшее образование в области химии. Такие многогранные люди выходят на сцену, где нужно спеть вживую с первого раза. Эти ребята очень крепкие, и это приятно.

– Считается, что в России сегодня много шоу, «Фабрик», конкурсов, но мало настоящих молодых звезд. Как вы думаете, с чем это связано?

– Сегодня председатель жюри (французский композитор Риккардо Коччианте – создатель мюзикла «Нотр-Дам де Пари». – прим.авт.) сказал те слова, под которыми я бы подписалась. Мировая тенденция такова, что сейчас уже не так важна голосистость. Успехом пользуются люди со своим стилем, со своим «я», образом, чувством, характером. И когда я сижу в жюри, мне интересен не только вокал, а артист в целом. Его харизма.

– И победитель «Славянского базара»…

– Литовец... замечательный! Готовый артист – может идти и работать с большим залом.

– На церемонии открытия многие исполнители работали под фонограмму. Вы пели живьем, у вас случилась накладка с микрофоном, и пришлось начать песню заново. Но я обратил внимание, что под «фанеру» работали в основном молодые артисты, в то время как люди, которым уже вроде бы и не надо доказывать, что они умеют петь, пели честно. Вас это не настораживает?

– Когда человек начинает выступать, ему необходимы, говоря на артистическом жаргоне, «лажи». Все эти неурядицы – это же живое, настоящее. Ведь пластинку мы можем послушать дома. Смотреть «вылизанный» концерт скучно. Нужно живое выступление, чтобы, условно говоря, «пощупать» этого певца. Как он будет себя вести, что скажет и как будет выходить из положения, если вдруг что-то произойдет. Ведь что больше всего любит зритель? Он любит, если что-то случается незапланированное. Зрители это обожают! Знаете, много лет назад мой пианист уехал в Германию и через несколько дней мне перезвонил: «Лайма, даже если ты когда-нибудь мимо споешь, не волнуйся, я был на концерте Уитни Хьюстон, она весь концерт пела мимо». И это замечательно. Ты можешь «лажать», потому что это зависит и от звука, и от многих других технических моментов. Вот сегодня, например, у нас была жуткая настройка – с нами не было второго звукорежиссера. Гитара, бас, барабаны одновременно ломят в уши, и уже не понимаешь, что это и где ты находишься… Ну и что? Бывает и так.

– Ваш выход в президентскую ложу и танец с Лукашенко были запланированными?

– Нет, это был порыв души. Во-первых, мне знаком президент страны, как и многие, кто был вVIP-ложе. Потом, ну как же – не станцевать с хозяином зала?! Я считаю, что он молодец в том, что касается летнего амфитеатра в Витебске и фестиваля. Если каждый президент в каждой стране построил бы по такому залу и патронировал хотя бы один такой конкурс молодых исполнителей, популярная музыка была бы качественнее. Вы знаете, какое сейчас отношение к этому жанру… А ведь это массовая музыка!

Приведу вам пример. Я два года работала в Америке, в одной из джазовых компаний.

И когда вернулась, была поражена: если там молодые ребята умирали от Майкла Джексона, то в Москве под окнами гостиницы «Россия» меня встретили истерики по «Ласковому маю». Я даже сначала не поняла, что случилось. И мне стало так грустно, что наши молодые ребята вырастают на некачественной музыке, некачественных аранжировках. Сейчас у меня это уже прошло, но тогда я воспринимала это как трагедию. Просто ужас охватил: за что? У нас что, мало талантов?