Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

Филипп Киркоров едва не стал вегетарианцем

Не так давно в эфире радиостанций появилась композиция "Буду ждать" — совместная работа Филиппа Киркорова и группы "Сценакардия"

Во время записи песни музыканты проводили на студии практически 24 часа в сутки: писали аранжировки, экспериментировали со звуком, сводили песню, даже обедали, не отходя от пульта.

Алексей Мартынов, известный своей приверженностью к здоровому образу жизни, во время еды всегда составлял остальным компанию, но никогда не разделял общую трапезу, отдавая предпочтение собственноручно приготовленным блюдам — сокам из свежих фруктов.

— Уже почти 8 лет я не ем ничего, кроме сырых овощей, фруктов, меда и орехов, — делится Алексей. — Когда я знаю, что у меня не будет в течение дня времени или возможности приготовить привычные блюда, я беру с собой бутылку с фруктовым коктейлем, который делаю сам рано утром. Филипп очень заинтересовался моим рационом, он вообще человек, открытый всему новому. Я поделился с ним взглядами на здоровое питание, подтвержденными врачами-диетологами, рассказал о пользе, которую оно приносит организму. Думаю, если бы запись песни продлилась хоть немного дольше, я точно смог бы обратить его в вегетарианство!


Мазаев и Девлет-Кильдеев завидуют нелысым

На уже знакомой и привычной для музыкантов сцене МХАТе им. Горького 28 ноября состоялся концерт группы Моральный кодекс.

«Спасибо, что променяли все свои светские дела на «Моральный кодекс», - именно этой неоднозначной фразой из уст Сергея Мазаева начался концерт.

Всё это мероприятие было похоже на разговор: песни Мазаева как вопрос – аплодисменты зрителей как ответ. Очень расслаблено, спокойно, как будто в компании старых знакомых, начали выступление музыканты.

А начали с лирической «Осени», потом прозвучали «Я тебя люблю», «Любовь не стареет», песни посвящённые Пугачёвой – «Актриса» и Антонову – «Где ты?».

Затем пошли премьеры: «Я ухожу» и патриотическая песня «За тебя» (как узнаётся в конце песни – за Родину).

Начал Мазаев немного вяло, казалось, он чего-то не договаривает. И он договорил, точнее докричал во второй части концерта. Именно с середины начался настоящий драйв, настоящий «кодексовский» диско-рок, перерастающий то в ритм-энд-блюз, то в диско-треш, как в песне «О вещем Олеге». Проскальзывали и мотивы регги (в композиции «У людей собачья преданность к горю»).

Концерт состоял из песен разных лет, как старых, так и совсем новых. Две песни спел гитарист группы – Николай Девлет-Кильдеев. Бесспорно один из лучших гитаристов страны, говоря откровенно, Николай играет стократ лучше, чем поёт. Да и Моральный кодекс воспринимается только с бархатным низким вокалом Мазаева.

Иногда казалось, что солист заслоняет собой остальных, гитарист вообще живёт какой-то своей жизнью, окутавшись клубами гитарных рифов, а басиста тревожат личные проблемы…

Но это было лишь обманом зрения. И во второй части концерта они это доказали. Моральный кодекс - настоящая сыгранная группа московских музыкантов, уникальных музыкантов. Стоило только увидеть, как Девлет-Кильдеев «заигрывал» с колонкой и играл на гитаре микрофоном. Нужно было только вслушаться в эти точнейшие, практически ювелирной работы удары барабанщика Юрия Кистенёва, в высококлассную игру басиста группы Александра Солича и клавишника – Кости Смирнова. А звукорежиссёром концерта, как выразился сам Мазаев, были «лучшие уши Москвы» - Кирилл Косенко. А про самого солиста вообще можно говорить очень долго: и на саксофоне, и трели на флейте, и на нервах аудитории…

Получается этакий «звёздный состав». Им не нужны бэк-вокалисты и танцоры, никто не катается на льду и не вылезает из рояля. Даже не двигаясь, Мазаев настолько самобытен и неподражаем, что, лишь подёргивая бровями, он создаёт из себя одного полноценное зрелище. А кидая периодически неоднозначные иронические реплики типа: «По названию нашего первого альбома – «Сотрясение мозга» - сразу видно, что в тот период у нас явно были проблемы…» или «…что я всё о себе, да о Девлет-Кильдееве? Мы, двое лысых, просто завидуем, что у других хоть что-то осталось на голове».

Аудитория в зале по большей части – люди за тридцать. А играли ведь диско-рок - и ноги у доброй половины сами шли впляс, но встать и танцевать было просто несолидно, поэтому кресла в зале заметно потрясывались и головы мужчин и женщин ритмично пошатывались из стороны в сторону. Особенно на всем знакомых песнях: «Славянские танцы», «Россия для белых, для красных, для синих..», «Дети лета», «Ночной каприз» и т.д.

«Строители светлого капиталистического будущего», именно так называл свой коллектив Сергей Мазаев, отыграли свои напряжённые ноты, допели свою философскую лирику и ушли, получив заслуженные аплодисменты. Ушли, чтобы вернуться на бис, ведь просто и сразу отпустить их не могли.

22 песни, тонны положительных эмоций и впечатлений – это был концерт Морального кодекса во МХАТе.

Анна КОСТЕНКО
Фото Олег ШАШКОВ