Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

Старостин-Волков-Курашов – «Хождение по Лукам»

Странная судьба случилась у этого релиза. Концерт в Великих Луках у знаменитого этно-джазового трио состоялся еще летом 2001 года. Запись долго пролежала без дела, но в 2008 году за ее мастеринг взялся Леонид Федоров, и вот в 2009 году она вышла в свет. Словно для того, чтобы убедить своих слушателей в том, насколько вневременным бывает музицирование блестящих музыкантов на вечные темы.

CD. SoLyd Records, 2009.

Восемь треков, из которых только три – русские народные песни, а остальные – изящные размышления на тему аутентичного русского фольклора в авант-джазовых ритмах.

Сергей Старостин отнюдь не доминирует в записи, как все чаще случается с ним в последние годы. Мы слышим равноправный диалог вокалиста, контрабасиста и гитариста, с непременными атмосферными дудками (кларнет, свирели), перкуссией и… многочисленной стеклянной тарой. Стеклянные бутылки и банки придают звучанию космогонические оттенки и, собственно, объединяющий неповторимый окрас.

Психоделия правит бал. Зловеще вьются звуки свирели, Старостин выпевает многочастные сюжетные вокализы сам с собой в дуэте, трепещут расплывчатые реверберации акустической гитары Святослава Курашова и, как водится, в нижнем регистре выстраивает целые симфонии одним лишь контрабасом блистательный Владимир Волков. Гармония меж музыкантами поразительна. Тот редкий случай, когда концертная запись ничуть не уступает отточенностью фразировки и импровизационными диалогами студийной работе.

Оценка: 9 из 10.


«Princessa Avenue» - «Princessa #1»

Проверял – действительно, на финском слово Принцесса переводится как Princessa. Так что альбом нового рок-проекта Виктора Дробыша вышел в Финляндии именно для местного рынка.

CD. Sony Music Entertaiment Finland Oy, 2009.

История создания «Princessa Avenue» довольно типична для мирового шоу-бизнеса. Дробыш стал куратором телешоу «РОКовые девчонки» на российском MTV, где отбирал будущих рок-звезд женского пола. Рейтинги шоу оказались удручающе низкими, но до скоропостижного конца эфира Дробыш успел отобрать несколько подростков с минимальными умениями. К ним он присовокупил полузабытую выпускницу телешоу Первого канала «Фабрика звезд 6» (под своим же руководством) Александру Гуркову, и получилась «Princessa Avenue». Девичий поп-рок с привкусом альтернативы.

Первая песня альбома Never Never (Again) относительно знакома по своей русскоязычной версии с названием «Девчонка». Она до сих пор вяло крутится по «Русскому радио» и «Радио Спорт». А паблисити получила на финале отборочного тура «Евровидения 2009» именно в англоязычном варианте. Как известно, нашей публике она категорически не приглянулась. Ни одного кассового концерта организовать не удалось.

И вот попытка сделать карьеру в Финляндии.

Надо признать, что Виктор Дробыш на деньги спонсора (поговаривают, что платит нефтяной олигарх Сергей Маслов, ранее спонсировавший Подольскую) от души оттянулся. Композитор и продюсер реализовал все свои детские мечты о записи «самого настоящего рока» и поездке в легендарный Нэшвилл. Саунд «Princessa Avenue» действительно «фирменный» во всех отношениях, и мало отличим от типичного финского или, скажем, американского герлз-рока. Приходится только догадываться, какова доля участия в этом вылизанном саунде собственно участниц группы, и допустили ли их вообще к инструментам. В буклете есть только их фотографии, и ни слова о роли в создании альбома.

Так что приходится допустить мысль, что хотя бы пели все-таки они – иначе бы имена приглашенных вокалисток наверняка вошли бы в буклет. Фамилий у участниц как бы тоже нет, только имена – Александра, Карина, Анастасия, Диана и Даяна. Потрясти своим вокалом мир им явно не удастся – голоса звучат плоско, тускло и чаще всего в унисон. При этом резко контрастируя с плотным звуком аранжировки, и чем-то напоминая эффект караоке. Альбом записывался в Америке и Финляндии, так что причины провального вокала стоит искать в способе записи – кажется, сначала профи все сыграли, и только потом накладывали вокал. Впрочем, важен не процесс, а результат.

Мало ли девичьих групп с плоским вокалом? Пели б хорошие искренние песни – народ бы и потянулся. Но именно с песнями – самый главный затор. Отличить одну от другой практически невозможно. У них нет мелодий, искренность заменена холодным псевдо-профессиональным пропеванием нот. Ни один трек не вызывает эмоциональных реакций. Даже секса в этих песнях нет.

Финский Sony BMG подписался под проект явно в расчете на русскую экзотику. Однако и ее там нет! Не считать же экзотикой пару русских фраз между строчками Sad Eyes. Предсказать реакцию финской души на «Princessa #1» не возьмусь, но в России такой альбом обречен на катастрофический провал.

В сущности, «Princessa Avenue» у нас могла бы конкурировать с «Ранетками». Однако даже последний, не слишком удачный альбом «Ранеток» на голову качественнее и на порядок искреннее песенного материала Дробыша для «Princessa Avenue». Не исключено, конечно, что для российского слушателя материал будет переработан.

Но где взять горячее сердце? 11 треков «Princessa #1» не оставляют никакой надежды, что оно есть в запасниках продюсера и его подопечных.

Оценка: 5 из 10.