Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

«Пилот» выстроил стену из дождя

В минувшую пятницу в ДК Горбунова ВИА «Пилот» презентовал московским фанатам свой новый альбом под названием «Содружество». 2-ой день 2-го осеннего месяца стал так же днем выхода пластинки в продажу.

Богатым на события 2-ое октября оказалось с самого утра, когда Илья Черт и 28 добровольцев приняли участие в благотворительной донорской акции «Мы – одной крови», организованной при содействии благотворительного фонда «Подари жизнь» и инициативной группы «Доноры – детям». На ответственном мероприятии фронтмен команды «Пилот» всячески поддерживал ребят-доноров, пил с ними чай и раздавал автографы. Об утренней акции Илья не преминул вспомнить и вечером во время концерта. Он сердечно поблагодарил всех пришедших на станцию переливания крови, всех, кто, переборов страх, решился на этот героический шаг и помог спасти жизнь детям.

- Я могу сдать кровь, если кому-то из врагов народа она требуется, чтобы сразу умертвить, - развеселил притихший зал Илья, - Моя кровь может заменить стрихнин.

Концерт в «Горбушке» открыли композиции с нового альбома в полном составе. Проникновенная вещь «Провожать» сподвигла поклонников осветить зал огоньками зажигалок, а с потолка подмостков в специальный бассейн, сконструированный в «мертвой зоне», обрушилась водяная стена, приведшая публику в восторг. За дождевым полотном, раскинув руки и глядя вверх, застыл Илья Черт.

Помимо песен со сцены в этот вечер звучали и стихи, вошедшие в «Содружество». Так, между треками «Человек и пес» и «Мы есть ТО» почётный пилот страны прочел стихотворение «Кикиморы и принцессы», а в финале первой части концерта, посвященной новому альбому, шквал аплодисментов обрушился на «Пробуждение». Музыканты скрылись в закулисье, а перед сценой вновь возник водяной экран с причудливыми узорами.

- Спасибо большое! Альбом сегодня вышел, значит пластинку можно уже спокойно послушать дома. Спасибо! Мы очень старались, и надеемся, что вам понравится, - разулыбался, вернувшийся к публике Черт, а выступление продолжила незабвенная «Мама». Народ горланил любимые строки, Илья же задорно танцевал, высоко задирая ноги. Каждую песню в этот вечер сопровождал увлекательный видеоряд на экране за спинами музыкантов. История про «вечно бухого папу» иллюстрировалась резиновыми утками, живыми страусами и серьезно глядящим на все это безобразие малышом, а композиция «Ч/б» прошла с сурдопереводом в исполнении куда-то идущей женщины с суровым лицом. На «танцующие» балконы продолжали прибывать люди, а в танцпартере, прямо с восседающими на загривках барышнями, лихо выплясывали разгоряченные молодые люди.

- У нас есть песня про джина! Настоящая песня про настоящего джина! – радостно заявил Илья Черт в преддверии «Рока» и тихонечко напел. - Джин, джин! Джин, джин, джин!

Перед «Сибирью» по традиции было объявлено хоровое пение, а в завершении шлягера музыканты, используя подручные микрофонные стойки и инструменты, соорудили незатейливую скульптурную композицию.

По залу витали мыльные пузыри и желтые воздушные шарики с люськиным портретом, а кумиры и поклонники дружно распевали «Шнурок», «Нет вестей с небес» и «Неродину». Когда ВИА покинул сцену, толпа в нетерпении затопала и потребовала «Ещё!».

- Надо все закончить дворовой песней, правильно? – предложил Черт, и публика охотно поприветствовала «Братишку».

Большой светлый праздник, посвященный «Содружеству», завершился коллективным поклоном группы «Пилот», а так же отдельными поклонами Ильи Черта каждой части зала отдельно.


«НАУБум»: романтическое всплытие Наутилуса

2 октября в клубе «16 тонн» состоялся последний в рамках тура концерт в Москве, посвящённый 25-летию «Наутилуса Помпилиуса». Честно говоря, для меня сам факт юбилейных торжеств при активном участии Вячеслава Бутусова и Ю-Питера стал большой неожиданностью. Однако уже имеется в наличии записанный трибьют и позади бОльшая часть юбилейного тура.

Финал «Наутилуса Помпилиуса» наступил несколько раньше официального роспуска группы. Мартовская 96-го года акустика в Горбушке – последний концерт, оставшийся для истории в виде официального в дискографии альбома. Последний концептуальный номерной альбом «Чужая земля» (1992) вышел и того раньше. Более поздние альбомы (даже такие успешные, как «Титаник» (1994) или «Крылья» (1995)) писались уже через «не могу», в них не было ни цельности идеи, ни былой пронзительности.

Некоторое время «Нау» ещё мучился, но продолжал плыть. Когда стало совсем уж невмоготу, капитан принял решение затопить своё судно.

Появление «Ю-Питера» было вполне предсказуемо. При всей его странности над ним не тяготел груз истории легендарного «Нау», поэтому создав новую группу, Бутусов уже был волен делать в ней всё, что заблагорассудится.

И вот скоро год, как «Ю-Питер» вовсю исполняет песни «Нау». Для самого Бутусова, всегда осторожного и неэмоционального, такое растянутое во времени празднование юбилея своего детища стало серьёзным и на удивление эмоционально положительноокрашенным событием.

Вячеслав, как всегда, весь в чёрном. Он статичен, глаза почти весь концерт закрыты. Только вот улыбка появляется на губах гораздо чаще, чем прежде. Это не сарказм. Улыбка тёплая. Часто люди со временем переоценивают события молодости, начинают к ним относиться мягче и снисходительнее, порой даже с чувством благодарности. Вот и для Бутусова спустя годы «Наутилус Помпилиус» - «большое романтическое приключение».

Некоторые из сыгранных песен до юбилейного тура не исполнялись со времён затопления «Наутилуса». Возможно, огромный плюс – ставка не на чувство ностальгии, не на попытку взойти на борт затонувшего корабля спустя годы. «Ю-Питер» исполняет песни «Нау» по-новому, заставляя их заиграть новыми красками. Какими они были в оригинале, помнят многие. Как же звучат они сейчас, после почти годичной обкатки «Ю-Питером»?

Новые музыканты – новые разноцветия. «Доктор твоего тела» стал более электрическим, иногда даже рычащим, а в припевах появились забавные, но совершенно уместные эхоподобные повторы.

Бутусов стал дотягивать концы фраз. Несмотря на скромный вокал Вячеслава, некоторые песни (например, «Крылья») приобрели дополнительные лиричность и даже законченность. Но и на этом нововведения не кончились: в конце всё тех же «Крыльев» появилась тяжёлая, почти хард-роковая кода, а в результате «Крылья» из пьесы стали вдруг драмой. Существенно утяжелился «Взгляд с экрана» - «Ален Делон» из меланхолического превратился в агрессивно хард-рокового.

Немного досадно, что в концертную программу оказались включены только наиболее раскрученные, но не всегда наиболее глубокие и тонкие песни. Есть «Тутанхамон», но нет «Джульетты», есть «Прогулки по воде», но не прозвучали «Тихие игры». Получился «Зэ Бест», в котором почти не досталось места изыскам.

«Гуд бай, Америка» - последняя песня концерта. После неё только бис: цоевская «Звезда по имени солнце».

На концерт наряду с теми, кто слышал «Нау» пятнадцать, а, возможно, и двадцать лет назад, пришли те, для кого редкая возможность впервые услышать легенду вживую – самое настоящее романтическое приключение, тем более, что проходят годы, а новые рок-герои сопоставимого масштаба, увы, так и не появились.