Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

Газманов и Павлиашвили хотят, чтобы русские и грузины дружили

Олег Газманов и Сосо Павлиашвили сделали самый яркий жест в истории российско-грузинского недопонимания - они спели песню про то, «на разломах историй мир рождается в спорах, но нельзя, чтобы кровью заплатили творцы».

Больше всего оба артиста боялись, что их дуэт воспримут как яркий политический жест. И потому оба, рассказывая о своих чувствах, подчеркивали - политики тут нет.

- Я не хочу оценивать деятельность политиков. Я не буду говорить о Саакашвили или о нашем президенте. Но я хочу, чтобы в отношениях русских и грузин настал мир! - восклицает Олег Газманов, и даже сквозь простуженность его сипловатого голоса проскальзывает страсть и негодование. - Не дело, что наши народы живут врозь. Я сочинил песню «Два голоса» и понял, что никто лучше Сосо ее со мной не споет. И он с радостью откликнулся! Понимаете, тема наболела. Давайте дружить!

По залу «Калина бара» на верхотуре высотки «Лотте-Плаза» бегали чем-то озабоченные дети из Детского музыкального театра «ДоМиСольки», среди которых дети разных национальностей - в том числе русские и грузины... Рассудительно что-то говорил в микрофон руководитель Союза грузин России...

А Сосо Павлиашвили умудрялся крайне эмоционально говорить одновременно и на русском, и на грузинском языках.

- Я не хочу, чтобы мы жили, как враги - русские и грузины. Это не в наших интересах! Я вообще хочу узнать, в чьих это интересах вообще? Есть такие люди?

Любопытно, что кухня «Калина бара» - не грузинская и не русская, как можно было бы предположить, но - японская. Для примирительной инициативы это смотрелось символически.

Дуэтную песню «Два голоса» Олег Газманов и Сосо Павлиашвили спели дважды - чтобы все запомнили.

Иосиф Кобзон вышел на сцену со словами благодарности:

- Очень важное дело вы затеяли, ребята!

И сам спел и на грузинском, любимую «Тбилисо», и на русском. Ему аплодировал стоя Михаил Швыдкой, и покидали презентацию они вместе, взявшись под руку...

Павлиашвили пообещал, что обязательно придет на сольный концерт Олега Газманова в Кремле 23 февраля, чтобы вместе с ним еще раз спеть песню мира России и Грузии.


«Пьяццолла-квинтет» саккомпанировал тангерос

В холодной России не так много танго-ансамблей. И «Пьяццолла-квинтет» - один из лучших. Интересно было посмотреть, насколько органично их трактовки соединятся с танцем настоящих аргентинцев-тангерос Анибала Луарато и Валерии Масиде.

Концерт во «Дворце на Яузе» собрал переполненный зал, - что очевидная редкость для подобной музыки. Музыка Астора Пьяццоллы у нас известна по изысканно-трагическим версиям Гидона Кремера. Кремер услышал Пьяццоллу как великую трагическую музыку, и гениально передал все нюансы раздвоения и разложения страстей, фактически поставив композиции Пьяццоллы рядом с Альфредом Шнитке.

Тем любопытнее слышать куда более жизнерадостные и не претендующие на космические обобщения версии «Пьяццолла-квинтета».

Квинтет под руководством директора Московской средней специальной музыкальной школы им. Гнесиных, дирижера Камерного оркестра «Гнесинские Виртуозы», заслуженного деятеля искусств России, заслуженного артиста России и просто отличного пианиста Михаила Хохлова играет по нотным записям Пьяццоллы, импровизирует в духе концертных импровизаций квинтета самого Пьяццоллы. И потому, в сущности, являет собой академическое воплощение аутентичного исполнения Пьяццоллы. Не больше, но и не меньше.

Получилась программа The Best из самых популярных произведений Пьяццоллы, к которым для колорита уместно прописались и знаменитые танго Карлоса Гарделя. На задник проецировался видеоряд из фотографий великого композитора, обложек альбомов и стильные фото "на тему". Выглядит такой подход скупым и уместным.

- Мы специально продумали так, чтобы видеоряд не мелькал. Если внимательно вглядываться, то станет понятно, как одно и то же изображение меняет настроение от начала к концу произведения, - предупредил зрителей Михаил Хохлов.

И оказался совершенно прав. Фотографии под флером музыки Пьяццоллы меняли сюжет, наполнение, предыстории и даже, казалось, цвета.

«Пьяццолла-квинтет» сыграл крепко и надежно. Именно в такой версии хорошо знакомиться с композитором впервые. И то, что в зале оказалось немало воспитанников "Гнесинки", которой руководит Хохлов, - немалый просветительский эффект.

Тангерос Анибал Луарато и Валерия Масиде - мрачный гигант со свирепой пластикой, похожий на нашего боксера Николая Валуева, и сочная экспансивная брюнетка. Они выбрали для выходов только самые известные танго, в остальное время просиживая с краю сцены за специально оборудованном для них столиком с бокалами красного вина, или вовсе уходя со сцены за кулисы.

Эксперимент получился неоднозначный - визуально танец, без сомнения, брал внимание зрителей на себя, и некоторые крайне удачные моменты в исполнении «Пьяццолла-квинтета» явно ускользнули от внимания большинства публики. Аплодисменты виртуозным па тангерос тоже слабо вписывались в музыкальную концепцию Пьяццоллы. С другой стороны, образовательная функция в этом случае явно доминировала.

Слияния не произошло. «Пьяццолла-квинтет» выступил лишь как аккомпаниатор танцевальной паре, живого дыхания танго между музыкантами и танцорами не сложилось (если вообще предусматривалось).

Однако увидеть в один вечер аутентичное танго от аргентинских танцоров и услышать аутентичное танго от «Пьяццолла-квинтета» - пожалуй, это отлично проведенный вечер. Недовольных по выходу из зала не было.