Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

Александр Морозов готовится к новому туру по России

20 марта народный артист России, композитор и певец Александр Морозов, автор добрых и любимых шлягеров "Малиновый звон", "Домик окнами в сад", "Душа болит", "Любите, пока любится", "В краю магнолий", "Зорька алая" и многих других, отмечает свой день рождения.

Праздник маэстро отмечает на Украине, где состоится церемония "Человек года", на которой ему вручат премию за вклад в украинскую культуру.

В этом году у маэстро, как всегда море творческих планов. К празднику 65-летия Великой Победы он подготовил концертный тур по городам Подмосковья и России: Можайск, Владимир, Орехово-Зуево, Тверь, Вологда, Смоленск, Вязьма, Люберцы, Самара, Пушкино, Электросталь и др. Александру Морозову, как композитору и сыну ветерана, вдвойне волнительно представить зрителям свою новую программу "Вальс моего отца", посвященной этой святой дате. В программе прозвучат уже известные песни: "Малиновый звон", "Зорька алая", "Домик окнами в сад", "В горнице моей светло", "Душа болит" и др., а также песни, вошедшие в новый альбом - "Вальс моего отца", "Прохоровское поле", "Солдат шел с войны", "Баллада о старом рояле", "Великий день", "Сын". А

3 мая одноименная программа пройдет в Театре Эстрады. Еще один концерт совместно с шансонье Валерием Курасом состоится 28 апреля в КЗ "Мир" - "Болеем за Россию".

Этот год у композитора такой же плодотворный, как и прошлый, ведь в прошлом году он выступал с концертами по всей России, были туры практически по всем областям нашей страны. Наверняка многие из поклонников видели в прошедшем году телевизионные версии концертов из Государственного Театра Эстрады "Аплодисменты, аплодисменты!" (повтор которой, кстати, состоится на телеканале ТВЦ 26 марта) и из Международного Дома Музыки "Украина-нэнька, матушка - Россия". Маэстро выпустил четыре новых авторских альбома, стал композитором года и получил Премию "Шансон года" в Кремле, где Михаил Шуфутинский исполнил его новую песню "Мосты" и "Душа болит", которой исполнилось 20 лет, а Иосиф Кобзон с группой "Республика" спели песни "Платье" и "Малиновый звон".

В день рождения маэстро получит много подарков от друзей, родных и близких, но самый главный он сделал себе сам, написав песню "Гимн неизвестному солдату" совместно с легендарным поэтом Николаем Доризо (автором хитов: "Огней так много золотых", "Но как на свете без любви прожить?" и т.д).


«Z.E.T.T.A.» - «Стирая грани»

Название Z.E.T.T.A. расшифровывается уже на обложке: «Заговор Елены и Товарищества Талантливых Авторов». Претенциозно и пафосно. Оправдывается ли музыкой?

CD. ООО "Продюсерский центр "Актуальная музыка", 2010.

Отчасти – да. Елена Решетникова поет размашисто, подает вокал в лучших традициях рока 80-х. Под стать и аранжировки, словно выпрыгнувшие из тех же 80-х годов. Словно и не было последних вялых десятилетий брит-попа и пост-рока. Словно не было русского рока. Группа «Z.E.T.T.A.» принципиально не замечает слюнтяев. Рубят риффы гитары, смачно долбит барабанщик, и грудным низковатым голосом солистка возрождает времена Тины Тернер и Ольги Кормухиной. Впрочем, в подростковый отрыв альтернативщиков музыканты «Z.E.T.T.A.» пускаться тоже не готовы. Стало быть, все-таки 80-е.

Оборотная сторона такого бескомпромиссного ретро-звучания тоже очевидна. Ни телевидение, ни FM-радио такую музыку замечать не хотят, и их можно понять. Bon Jovi и Cinderella сегодняшнего дня – очевидный неформат и для массового зрителя. Поностальгировать по бурным 80-м зрители еще готовы, но ностальгировать по новой группе - было бы странно.

Как обычно, выручают рок-баллады. Лучшие песни альбома – «Просто факт» и «Никогда» - все-таки баллады. Тут, в отличие от «жестких» песен, находятся небанальные мелодические решения, меньше чувствуется привкус ретро, и грудной густой голос Решетниковой обретает более естественные живые интонации.

Ведь в этом жанре крайне трудно оставаться естественной девушкой – истошный крик трудно оправдать, и пока у Решетниковой чаще всего это не получается. Много громких аффектированных вокальных фраз, ничем не подкрепленных – ни сюжетом песни, ни девичьей органикой. Крик «в самых лучших традициях» разрушает историю песни, и самую песню, никакие отсылки к английским первоисточникам не спасают. В свое время с этой проблемой столкнулась Ольга Кормухина, и не смогла решить эту проблему. Пока и Елена Решетникова не может. Грубоватые интонации, которыми она оперирует, зачастую кажутся неприятным тембральным окрасом. Между тем, у певицы превосходный вокал, обработанный и мощный. И эти кажущиеся шершавости продиктованы исключительно неразрешенным конфликтом жанра и органикой русскоязычного женского вокала.

Все песни «Z.E.T.T.A.» – о любви в относительно жестких тяжелых аранжировках. Тексты Ольги Канарской небезупречны с точки зрения вкуса и часто бытуют на грани графомании, но довольно точно описывают женские проблемы. Аранжировки и агрессивная подача сводят имеющиеся в текстах достоинства на нет, потому что акценты в текстах и в музыке вообще не совпадают, самым удивительным образом. И тут молодым музыкантам стоит еще много работать – текст они, кажется, просто «не слышат».

«Z.E.T.T.A.» отлично показалась на конкурсе молодых исполнителей «Империя музыки 2009», войдя в число финалистов. Группа попала в состав 20 сильнейших исполнителей в конкурсе «Алла ищет таланты» на радио «Алла» в 2009 году. Задел у музыкантов большой. Но и проблемы недетские – неорганичность вокала, ретро-привкус и несинхрон текстов и музыки. Если удастся их решить, «Z.E.T.T.A.» ожидает большое будущее. Если не удастся – получится профессиональная клубная группа. Что уже немало.