Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

«Глюки» остались без инструментов после лондонских гастролей

Группа «Смысловые галлюцинации» рассказала о своих лондонских гастролях.

- Лондон встретил нас сухим и тёплым, что выгодно отличало его от заснеженного и замороженного Екатеринбурга. Первое, с чем мы столкнулись, это с запретом на курение в общественных местах. В Хитроу в ожидании транспорта долго искали, где бы покурить, пока по указателям не добрались до прозрачной будки, где это разрешено. Правда, потом мы заметили, что правила соблюдаются далеко не всеми и не всегда. Это же, кстати, касается и правил дорожного движения. Что действительно сближает англичан с россиянами, так это привычка переходить дорогу в любом месте и на любой сигнал светофора (у них переходят преимущественно на красный), однако водители аккуратней и предупредительней в разы, хотя совершенно непонятно, как они умудряются передвигаться по этим узким улочкам без пробок и ничего не нарушая.

President Hotel, куда нас поселили организаторы, находился в самом центре, что безусловно было очень удобно для прогулок. Пообедав в соседнем пабе, мы отправились изучать окрестности. Интересно было всё, поскольку Лондон - это другой мир. Вечером, перед тем как поехать на русскую вечеринку в клуб Aquarium, заскочили в самый именитый лондонский клуб KOKO. В этот день, как и всегда по пятницам, там проходила инди-вечеринка британского музыкального издания NME.

Выступали две молодые английские группы. Клуб был забит битком, и на улице стояла длинная очередь. Наши русские организаторы провели нас в клуб без очереди и билетов, из чего мы сделали вывод, что русская диаспора в Лондоне довольно уважаема. Клуб расположен в здании бывшего театра, отсюда и соответствующий антураж: балконы, ложи, всё красное и золотое. Здесь выступали все, кого вы только можете себе представить, включая Мадонну и Принца.

Наш концерт, кстати говоря, изначально тоже планировался именно в KOKO, но выяснилось, что выступать здесь могут только те, у кого уже есть рекомендации от других британских клубов. Да и все пятницы-субботы в KOKO расписаны на 2 года вперёд. На сердце потеплело от того, что основным напитком в барах клуба было пиво "Балтика". Из KOKO отправились в Aquarium. Почти экспромтом спели для наших 4 песни и пригласили их на основной концерт в клуб SCALA.

После спонтанного выступления знакомились и общались с русскоязычной публикой на улице возле клуба, поскольку в самом клубе нельзя курить. Люди были со всего бывшего СССР.

К этому времени прошли уже сутки, как мы не спали, так что вскоре нас отвезли в отель, тем более, что рано утром мы собирались выдвинуться на экскурсию по Лондону.

Рассказывать об экскурсии - дело неблагодарное, тем более, что за день можно посмотреть Лондон только фрагментарно и бегом. Так оно и было. Передвигались для удобства на метро и знаменитых красных 2-этажных автобусах (таксистами работают в основном приезжие и, как правило, город они не знают).

Были у Букингемского дворца, выходили на Пикадилли, видели Биг Бэн и Темзу, гуляли по Гайд-парку, проходили через Тауэрский мост, пользовались общественным туалетом, где несколько лет назад полиция задержала Бой Джорджа за подглядывание, скупали рок-атрибутику на Camden Town, где несколько кварталов занимают исключительно рок-магазины... Страшно уставшие, но страшно довольные затемно вернулись в отель.

На следующий день был собственно концерт. Клуб SCALA расположен возле вокзала King's Cross, который все видели в фильме о Гарри Поттере. Это, пожалуй, вторая после KOKO клубная рок-площадка в Лондоне. Буба был просто счастлив, увидев на фасаде месячную афишу клуба. Оказалось, что спустя пару недель после нас на этой же сцене выступят его любимейшие на данный момент английские группы JUNIOR BOYS и MR HUDSON.

Саундчек длился долго, поскольку этот концерт для нас был очень ответственным. Немного переживали и волновались, придут ли люди, как всё пройдёт... Оказалось, волновались зря! Люди не просто пришли, а приняли живейшее участие в концерте: пели вместе с Бубой, долго не отпускали и говорили много тёплых слов после выступления. Мы в свою очередь тоже были им бесконечно признательны и раздаривали наши диски и стаканы, коих мы взяли с собой немало, направо и налево.

Собравшись после концерта и выйдя из клуба на улицу, мы увидели такую привычную для нас и такую нестандартную для них картину: Лондон был по колено засыпан снегом и конца снегопаду не предвиделось. Такого лондонцы по их словам не видели лет 20. Такси отказывались ехать, метро встало, автобусы после нескольких аварий прекратили движение, англичане бросали машины прямо на дороге и шли пешком. Каким-то чудом для нас всё-таки машины нашлись. Молодёжь, которая никогда не видела такого мощного природного явления, выходила на улицы и весело, беззлобно закидывала снежками редкие машины и окна домов. Уже у гостиницы, дожидаясь инструментов, мы слепили маленького снеговика. Увидев это, проходящие мимо подростки тоже стали катать снежные шары. В общем, в воскресенье вечером Лондону было весело. Все, кто знал, что мы приехали из России, в шутку обвиняли нас в непогоде. В понедельник утром всем было уже не до смеха. Снегопад продолжался, общественный транспорт не функционировал, горожане не могли добраться на работу. Наши такси в аэропорт опоздали на час. Гарантии того, что мы улетим, не было никакой. В Хитроу ехали медленно и осторожно с сугробами на крышах (нет у них ни зимней резины, ни щёток для уборки снега).

На табло аэропорта все рейсы значились отменёнными, но - о, чудо! - рейс Трансаэро вылетал вовремя, для наших пилотов снегопад не в диковинку. На регистрации нас попросили сдать инструменты через стойку для негабаритных грузов. Так мы и сделали и вскоре полетели, полные впечатлений, сувениров и воспоминаний. Наше благостное настроение рассеялось уже в Домодедово, когда мы поняли, что те вещи, которые мы сдали через стойку негабарита, остались в Хитроу. На данный момент инструменты уже прибыли в Домодедово.

Надо сказать, что даже эта неприятная история с багажом не смогла испортить нам впечатления от поездки. Кто не мечтал увидеть Лондон и умереть? Мы мечтали увидеть Лондон и остаться в живых, чтобы возвращаться туда время от времени.