Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

Варя Демидова – «12 отличий»

Новое открытие интеллигентного лейбла «Снегири» выглядит и поёт как модель из Перми, которой дали вдруг очень хороших музыкантов.

CD. «Снегири», 2010.

Примерно так оно и есть, за одним важным дополнением – у модели есть музыкальное образование и пианистическая практика, хоть и в глубоком детстве.

Ещё у Демидовой есть приятный голос и при этом нет голоса. В общепринятом понимании, конечно. Ещё, судя по всему, она страстная поклонница Земфиры. Что не редкость. Собственно, это практически всё, что известно о Варе Демидовой из скупых пресс-релизов и можно дофантазировать после прослушивания дебютной пластинки.

Гораздо больше можно сказать о её музыке – она чертовски вторична и чертовски обаятельна. А ещё отчаянно самодеятельна, несмотря на всякие образования и присутствие Корнея, Маринкина и прочих известных инструменталистов. И всё-таки в ней есть налет авантюристической бесшабашности, которая подкупает. В ряду с Алиной Орловой и Таней Зыкиной пришелица слушается как контекстный элемент. Как ещё один дротик в мишени. Целевая-то аудитория фактически одна.

Песни Вари Демидовой рыхлы по композиции, бледны по мелодичности, зато щедро усеяны фортепианными экзерсисами. Стаккато? Пожалуйста. Арпеджио? Тоже умеем. Наивность автора почему-то вызывает не раздражение, но скорее любопытство. А зачем это тут? Вслушиваясь в тексты, - то ломанные, то змеино удлинённые строки, - объяснения не найти. Демидова поет про изощрённые любовные переживания преимущественно негативного характера, а в проигрышах словно отжимает из себя весь этот негатив. Брызгает фортепианными переливами, держит паузы, заряжается энергетиком музицирования. Так часто люди после бурных сцен уединяются и страстно рвут клавиши или струны, выплескивая переживания. Демидова не умеет рассказать об этом песней, но отрывается именно в проигрышах.

Хитов, конечно, нет. И быстрой слушательской любви ждать не приходится. Олег Нестеров и Михаил Габолаев словно высадили нежную луковицу тюльпана на грядке, полили его, и уселись ждать благодарных всходов. Михаил Козырев сделал Варе Демидовой премьеру в новогоднем эфире телеканала «Дождь».

Если красавица научится сносно петь и эти же 12 песен действительно вырастут в «12 отличий» от рыхлых студийных версий, то появится очень интересное новое имя.

Оценка: 6 из 10.


«Гришковец и Бигуди» - «Радио для одного»

Уже четвертый альбом в жанре spoken word для известного литератора и актера Евгения Гришковца и электронной группы «Бигуди», - невольно забегает мысль, что шутка несколько подзатянулась.

CD. «Снегири», 2010.

В сущности, так оно и есть, в старых мехах старое вино.

Нестерпимое для многих и обожаемое многими усталое резонёрство.

Нестерпимое для многих и любимое многими жонглирование подчёркнуто-многозначительными словосочетаниями: «Возьми меня за руку», «Посмотри на луну», «Эти руки могли бы сжимать штурвал», «Жизнь легче всего отнять», «Пусть песня доиграет»… Эти фразочки-перевёртыши можно выдергивать из любой песни «Гришковца и Бигудей», по ним можно реконструировать примерное содержание песен, даже если никогда их не слышал. И оценка эдакого феномена зависит исключительно от угла зрения слушателя. Называть такой подход к творчеству как пошлой банальностью, так и игрой в символы для посвящённых мы не будем.

Можно констатировать, что симбиоз сложившейся манеры Гришковца и незатейливый лаунж от мастеровитых «Бигудей» уже вполне органичен, и четвёртый альбом лишь подтверждает, что творческая манера кристаллизовалась. Свежие дуновения тоже наметились. Почти каждая песня – лирический монолог потёртого жизнью героя Гришковца, обращённый к абстрактной возлюбленной. Гришковец математически точно рассчитывает дозы сентиментальности и дозы «продвинутости», миксуя их до степени точного попадания в офисную аудиторию.

«Бигуди» привычно оборачивают голос артиста в монотонные электронные одёжки. Открытий от них давно никто не ждёт, и тут их нет – ни одной приличной мелодии, ни одного драматургического конфликта внутри партитуры. Как и от предыдущих работ, не проходит впечатление того, что Гришковец читает свои тексты под любую из лаунж-радиостанций мира. Хотя претензия кое-где проявляется – в треке «Всё» англоязычный бледный бэк-вокал Максима Сергеева занимает уже прилично места, а в «Smile» текст Уильяма Блейка, пропеваемый гнусаво в духе ранних «Битлз», вовсе вытеснил Гришковца полностью. И получилось, мягко говоря, на любителя.

Бесспорное обаяние Евгения Гришковца вносит душу в этот странный союз недомузыканта и недопевца. Узнаваемая манера и голос тоже играют на руку этому союзу. И хотя широкой популярности проекту по-прежнему ждать не стоит, приличную порцию офисного планктона в себя он влюбил и ещё непременно влюбит.

Оценка: 6 из 10.

Гуру КЕН