Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

Александр Иванов - «Это был я»

Последние годы в жизни музыканта Александра Иванова были периодом серьезных потрясений: артист пережил разрыв с семьей и ребенком, а совсем недавно воры украли у него ценное звуковое оборудование, которое долгие годы верой и правдой служило на концертах и в студии.

CD, 2011. «СОЮЗ».

Эти события несомненно повлияли на минорные настроения нового альбома под названием «Это был я», в котором герой переживает многочисленные разлуки с близкими, ожидает наступления катарсиса и последующего внутреннего перерождения. Сейчас Александру Иванову не чужд даже мрачный бристольский трип-хоп образца 1994 года, нашедший свое воплощение в композиции «Всадник».

Неоправданным выглядит включение в трек-лист кавера на песню «Я хочу быть с тобой»: в данном случае утяжеленное звучание не пошло композиции на пользу, новая интерпретация явно не дотягивает до бутусовской глубины.

Не все песни трагичны и надрывны, есть на альбоме и светлые моменты: композиция «С Христовым Рождеством», записанная при поддержке Российского государственного симфонического оркестра и основателя группы «Урфин Джюс» Александра Пантыкина, стала трогательным посвящением другу. Из других авторов, плодотворно поработавших с Александром Ивановым, стоит отметить Ромарио, который в прошлом году отметился весьма скромным музыкальным дебютом, а в этом записал для Александра Иванова пронзительную заглавную композицию неподдельным трагизмом («от страданий желая спастись, вынимал последний гвоздь из руки») и виртуозными гитарными проигрышами.

Постоянный автор песен музыканта Александр Дзюбин написал композицию «Дождь», в которой лирический герой продолжает терпеливо ждать любимую «вопреки проливному дождю». Песня уже стала участницей хит-парада «Золотой граммофон». Мало в чем ей уступают лирические баллады «Я тебя ждал», «Сердце», «Бриллианты» и «Навстречу» с богатыми оркестровками и живописными метафорами.

Несколько проигрывают им в плане мелодики среднетемповые композиции «Где ты теперь», «Город ждет» и «Разведенные мосты». Последняя вообще звучит в духе Duran Duran, и в свете недавнего выхода нового альбома британской группы смотрится в трек-листе довольно неприглядно.

Впрочем, на диске и так достаточно песен с хитовым потенциалом, которые займут достойное место в концертной программе «25–30–50», посвященной творческому юбилею группы «Рондо» и Александра Иванова.

Оценка: 7 из 10.


«Сабака» - «Rezultat»

Московской рок-группе с таким названием вот-вот стукнет четыре года. Для собаки – приличный возраст.

Интернет-релиз. Sabakamusic.com, 2010.

Помимо врождённых инстинктов, взрослая особь к четырём годам приобретает множество условных рефлексов. Но «Сабака» тем и отличается от собаки, что декларирует один безусловный и важный рефлекс – отрицание всяческих условностей, регламентаций и формалистики. А также нижней и верхней границы нормы.

С какого перепугу понадобилось четвёрке молодых московских музыкантов ниспровергать «правописание» и утверждать «неправописание»? Одна из возможных версий: демонстративная заявка на отсутствие обусловленности – сигнал об инаковости, особенности, то есть – исключительности. Словом, «Сабака» – это грамотная замануха для публики, именно грамотная: интригующая стёбовая визитка, рассчитанная как минимум на то, чтобы привлечь внимание и породить вопросы. От названия – к содержанию, собственно, к музыке и текстам.

Почти новый альбом почти четырёхлетней «Сабаки» называется «Rezultat». Каков он, этот результат? Соответствует ли громкое программное название группы столь же незаурядному содержанию альбома? Шесть треков – шесть воплощённых идей, шесть посланий миру, шесть попыток независимой самореализации. Но остановиться предпочту на одной.

Без семантических параллелей тут нам не обойтись. Замысловатая траектория передвижения собаки без поводка и ошейника только на первый взгляд кажется необъяснимо случайной. К цели (по крайней мере, одной) её ведёт чутьё, и в результате ждёт награда. Например, половой акт. Вы хотите поговорить об этом? Вы хотите спеть об этом? Вы хотите получить это? Нужное подчеркнуть. «Половой акт» – ударная композиция альбома. Рискну допустить, что главная. Потому что предположение о приоритете любви к автомобилю по сравнению с половым актом выглядит, по меньшей мере, смехотворно. Не вызывает сомнений, что именно эта композиция заслужит оценку «супер!» у той части аудитории «Сабаки», для которой сексуальная активность является главным способом постижения мира. И одной из главных возможностей как-то повлиять на него.

«Половой акт» от «Сабаки» – развёрнутая структурированная метафора с чётким композиционным делением на две неравные части. Драматургия проста. Часть первая – гон за течной сукой. Лексический ряд таков, что самым приличным словом остаётся «шлюха». Агрессивный ритм, агрессивный рычащий вокал, напряжённое ожидание трагической кульминации. И – внезапный переход к части второй и последней. Воздержусь от её определения, у каждого слушателя могут быть свои ассоциации. По-моему, во вкрадчивом заклинании «Не бойся, иди ко мне» отчётливо прозвучала нота пронзительной нежности. Я услышала то, что хотела услышать, возможно, даже вопреки замыслу авторов.

Нельзя вечно рычать и скалиться, пока остаётся надежда на любовь.

Скачать альбом можно с официального сайта группы.