Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

"Возлюбленная Шопена" Светлана Сурганова и ее 6 скрипок

Что получится если смешать классическую музыку времен Шопена и Листа, последние тенденции мирового саунда, добавить немного исторической ретроспективы в виде стихов Ахматовой и Лорки и аранжировать это с лучшими современными музыкантами? Получится новый альбом Сургановой и "Оркестра", 14 маленьких шедевров.

Светлана Сурганова решила изменить традиционную манеру звучания альбома – треки на "Возлюбленной Шопена" звучат в режиме нон-стоп, паузы выполнены в музыкальной стилистике шопеновской эпохи. Все, кто так долго ждал от Сургановой скрипку, будут приятно удивлены – на альбоме "Возлюбленная Шопена" скрипка будет, и не одна, а целых шесть.

Один из самых необычных, ярких и самобытных коллективов в мире cегодняшней российской рок-музыки - Сурганова и "Оркестр" родился ровно два года назад в Санкт-Петербурге, когда, наделав много шума в прессе своим уходом из "Ночных Снайперов" - Светлана Сурганова решила собрать собственный оркестр. Летом они записывают и издают свой первый альбом "Неужели не я". Однозначно описать стиль музыки не удается никому: это и джаз, и трип-хоп, и рок-н-ролл, здесь много от настоящего французского шансона; это эклектика, но эклектика в самом лучшем смысле этого слова. Высочайший уровень музыкантов, составляющих группу, плюс харизма и драйвовая исполнительская манера, присущая самой Светлане Сургановой, сделали свое дело: коллектив немедленно нашел своего слушателя.

Как раз в это время Светлана даёт ёмкую и абсолютно точную характеристику собственной музыки: "Я играю VIP-Punk-Decadence" - говорит она. Сокращенно VPD, что расшифровывается, как: VIP - эстетически выверенный сценический образ человека элегантного и думающего, образ артиста, сочетающий в себе опыт и неискушенность; Punk- энергичная, драйвовая и искренняя подача, с хулиганским шармом и большой долей самоиронии, Decadence - изысканная и интеллигентная, но при этом доступная поэзия, затрагивающая вечные темы и имеющая своими аналогами произведения художников слова Серебряного века и поэтики французского символизма


У фабрикантки родится дочка

«Фабрикантка» Настя Кочеткова посетила один из самых дорогих перинатальных центров в Москве, где ей сделали очередное ультразвуковое исследование. Там же ей подтвердили, что уже в мае у нее родится дочка.

На радостях будущая мамочка попросила врачей распечатать изображения своей малютки и сохранить их на лазерном диске.

- Я решила распечатать фотографии своей малышки и повесить их дома, - призналась "Жизни" Анастасия. - Думаю, когда доченька вырастет, ей будет любопытно посмотреть, какой она была еще до своего рождения.

Певица уже придумала имя своей малышке - Мария. По мнению Насти, это одно из самых романтических и красивых имен.


Духовные люди - особые люди. «Беспечный Русский Бродяга» во МХАТе

Академический зал, мягко освещенный снежинками-люстрами. Сцена, погруженная в полумрак. На сцене человек, расставляющий ароматные палочки и развешивающий по стойкам микрофонов ловушки для снов и багряные косы-плети колокольчиков. Так началась московская презентация нового альбома «Беспечный Русский Бродяга» и новой концертной программы «Беспечный Русский Брадягга» группы «Аквариум».

Сидячий зал МХАТа имени Горького последнее время принимает на своей сцене самых разных представителей современной эстрады. Но, пожалуй, именно в случае с Борисом Гребенщиковым выбор этой концертной площадки был оправдан. Потому что новая концертная программа, за исключением «Стаканов» и еще пары композиций, составлена из таких песен, которые надо слушать вдумчиво, в спокойной атмосфере, в полумраке горящих свечей и с бокалом глинтвейна в руках. Песен спокойных, мудрых, с глубокими философскими текстами. Песен, столь привычных всем знатокам и поклонникам «Аквариума».

Диск под названием «Беспечный Русский Бродяга» вышел буквально накануне московской презентации. На пресс-конференции, посвященной этому событию, Борис Борисович сказал, что не знает, какие именно композиции с нового альбома будут исполняться на концертах. Но заверил окружающих, что лишь семь или восемь песен удостоятся этой чести, электронные же треки не будут исполняться вообще. До московской презентации «Аквариум» немного отшлифовал новую программу, дав несколько концертов в других городах. И во МХАТе публике были представлены почти две трети нового альбома. В том числе и небезызвестные «Стаканы», а также заглавная одноименная песня с пластинки, совсем недавно попавшая в радиоэфир.

Духовные люди - особые люди. Гуру отечественного рока скромно вышел на сцену, скромно поклонился публике, взял гитару и заиграл. Не сказав за два часа выступления почти ничего, музыкант быстро нашел общий язык с залом. Вместо него говорила Музыка. Ближе к окончанию концерта Борис Борисович даже заметил: «Как приятно, что можно ничего не говорить между песнями, вы и так все прекрасно понимаете».

Искусство существует не для того, чтобы успокоить, а для того, чтобы пробуждать к жизни. И сидевшие в зале плакали, когда их касалась Сила, вложенная в эту музыку. И дым спиралями-змеями закручивался в столбах света, освещавших сцену, будто танцуя под тревожащую самые глубинные струны души скрипку «Аделаиды». А потом звенели «Стаканы», и вот уже кто-то в зале пытался пуститься в пляс прямо между рядами кресел.

Наряду с новинками «Аквариум» исполнил и старые, давно и хорошо знакомые публике композиции. «Ключи От Моих Дверей», «Трамонтана», «Белая», «Сидя На Красивом Холме» - каждая из них была встречена отдельными аплодисментами. Особо хочется отметить нового бас-гитариста группы Андрея Светлова. По словам самого Бориса Гребенщикова, это самый лучший басист, с которым когда-либо сотрудничал «Аквариум». Да и самому музыканту играть с гуру намного интереснее, о чем говорит и тот факт, что в данный момент Андрей живет во Франции, но постепенно заканчивает там все дела. Выступление во МХАТе показало, что он отлично вписался в коллектив. А небольшое соло явило всем присутствовавшим человека, полностью и безоглядно отдающегося любимому делу.

Борис Борисович пробыл на сцене чуть более двух часов. И лишь степенно, по-индийски плавно кланялся залу в ответ на бурю аплодисментов. «Аффтар жжот!» - раздалось в какой-то момент с одного из верхних ярусов. «Превед» - лишь молвил, улыбнувшись, гуру. И девчушка лет четырех вышла на сцену подарить ему цветы. И тень от ударной установки смахивала на лицо дьявольского клоуна, злобно взиравшего на происходящее со стены. Анахорет отечественного рока ушел в тонкий мир с головой, но его концерт приоткрыл завесу этой тайны для всех, желавших постичь ее.

Мария ЦЕРЕТЕЛИ