Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

Моральный кодекс сыграл "роскошный концерт"

«В наше меркантильное время – время стало стоить очень дорого. Спасибо, что нашли время и пришли к нам сегодня вечером!», - поприветствовал пришедших на концерт Сергей Мазаев.

Начали со свежей песни «Нью-Йорк – Беслан», которую сыграли наполовину инструментально. Солист Сергей Мазаев присоединился к группе после долгого вступления, давшего музыкантам возможность показать, что они в прекрасной форме. С самого начала был взят очень хороший темп и до конца выступления «Моральный кодекс» не снижал оборотов.

Хорошо известные песни чередовались с премьерами или теми, что редко исполняются на концертах. Впрочем и те, и другие, и третьи принимались залом на ура. Публика вообще очень тепло встретила группу в этот вечер. Это были в основном солидные люди, пришедшие в КЗ «Мир» провести вечер после напряженного дня. Музыканты, очевидно, это хорошо понимают. Поэтому их программа была сбалансирована: «тяжелые» вещи сменялись медленными, а за шлягерами исполнялись новинки.

Видно, что Сергей Мазаев хорошо чувствует своего слушателя. Его «лирический герой» органично живет в среде московского и интернационального гламура. И творчество «Морального кодекса» вполне «классовое». Песни Мазаева про лимузины и магазины, шпионов и почтальонов. «Наше все» для него просто Саша Пушкин, а Брежнев – «нежный» Леня. Сам образ его – видавшего виды человека с саксофоном, знающего толк в столичной ночной жизни, - хорошо понятен и востребован его аудиторией.

Стиль исполнения Сергея Мазаева – сдержанный даже на «драйвовых» песнях. Пожалуй, даже несколько вальяжный. В этом он не расходится со своими музыкантами. Как сказал однажды звукорежиссер группы Андрей Иванов: «Знаменитый драйв, о котором все говорят, по-моему, просто хорошая ровная игра и правильная подача». Можно сказать, что группе не хватает «пионерского задора», «безумства храбрых». Возможно, но музыканты, играющие в «Моральном кодексе» - «люди взрослые и заслуженные», по словам того же Андрея Иванова. И размытому понятию «драйв» предпочитают профессионализм и комфорт на сцене.

Поэтому стилистику «Морального кодекса» можно назвать «респектабельный рок». Это значит, что даже когда песня разрывается от переполняющей ее энергии – на сцене будет все более чем прилично.

Про одну «премьерную» песню Сергей Мазаев сказал, что «ее еще никто не слышал». «Мы сами ее не слышали», - добавил он. «Поэтому давайте вместе ее послушаем! И споем!», - закончил он. И не только спел, но и виртуозно сыграл на саксофоне.

Про другую новинку Мазаев рассказал, что в последние два дня на нее активно снимали видео. «И как?», - спросили из зала. – «Посмотрим!», - загадочно ответил Сергей.

Разумеется, концерт не мог пройти без таких песен, как «Ночной каприз», «Первый снег», «Славянские танцы», «Актриса по жизни». Тут даже люди в возрасте и при галстуках подпевали и раскачивали руками в такт.

Но «все хорошее имеет обыкновение заканчиваться быстрее, чем плохое», - признал Сергей Мазаев в конце выступления. «Особенно кайф». «Но у нас есть нычка для Вас!» - весело сказал он. Песню «До свиданья, мама!» зал провожал стоя.

«Роскошный концерт!», - восхищался кто-то из публики, когда все закончилось. Совершенно верно. Именно роскошный.

Миша ШИЯНОВ


«City Jazz» начался с поддержки Нино Катамадзе

Кто бы мог подумать, что в демократическом государстве могут пересечься две обычно столь далекие друг от друга области человеческой жизни, как мировая политика и культурная жизнь! Но так случилось. Дрязги между Россией и Грузией привели к тому, что Нино Катамадзе с группой «Insight» не смогла посетить Москву и дать давно запланированный концерт.

В поддержку певице, а также для того, чтобы не отменять первый из череды фестивалей, на сцене клуба «Ikra» собрались и выступили друзья группы и некоторые известные музыканты.

Фестиваль «City Jazz», как можно догадаться из названия, собирает под свои знамена различных джазовых исполнителей, как наших, так и зарубежных. Вторая часть его состоится 21 октября во МХАТе имени Горького, где выступят британская джазовая певица Stacey Kent, джазовый саксофонист Алексей Козлов со своей группой «Арсенал» и французский барабанщик Stephane Huchard с квартетом имени себя. Третий этап пройдет 27 октября в «Апельсине», где выступят «Jazz Bass театр» бас-гитариста Алекса Ростоцкого, проект саксофониста Дениса Швытова «Пернатый Змей» и jam-session с участием мастера на все руки и голоса Дмитрия Диброва и саксофониста и флейтиста Анатолия Герасимова.

Городской джаз в «Икре» начался с выступления молодого трио «Jukebox». Музыканты сразу же заявили, что они вне политики, но хотят поддержать Нино Катамадзе в такой нелегкий момент и очень надеются, что певица еще приедет с концертами в Россию. Впрочем, вариации на эту тему звучали из уст всех, выходивших в тот вечер на сцену клуба. «Jukebox» играет музыку в стиле «beat box», то есть ребята исполняют все музыкальные партии голосом. Репертуар этой группы состоит из кавер-версий самых известных песен других исполнителей. Со сцены прозвучали «Satisfaction» Benny Benassi, «We Will Rock You» Queen, «Come Together» The Beatles, «No Woman No Cry» Bob Marley, и еще не менее десятка подобных хитов.

Пелагея неприятно удивила и даже несколько разочаровала гостей вечера. Она вышла на сцену в сопровождении всего одного гитариста, также заявила, что очень сочувствует Катамадзе, потом посетовала на то, что в связи с неожиданным приглашением в Москве не оказалось почти никого из ее группы, пожаловалась на болезнь и исполнила всего одну песню – «Кумушки».

Свежее открытие Нашего радио сменили на сцене участники проекта «Шемякина Band». Девушки пели весьма интересно, проникновенно, местами трогательно, а темнокожая София Оркан – так и вовсе профессионально.

В музыке группы «Magic Pump» чудным образом смешались джаз, фанк и волынка. И единственным, пожалуй, недостатком выступления было отсутствие харизмы и жуткая напряженность вокалистки Натальи Княжинской.

Дмитрий Четвергов явил собравшимся свою экспрессивную манеру исполнения во всем блеске и великолепии. Гитарная музыка, совмещенная с электронными семплами, звучала очень ново и необычно.

Вокалистка группы «Мирайф» Мариам известна самым искушенным музыкальным меломанам. В 2004 году она выступала в роли Killer Queen в мьюзикле «We Will Rock You». Отдельно стоит отметить то, что со сцены «Икры» некоторые сугубо джазовые композиции прозвучали на нестандартном для этой музыки русском языке.

«Белый Острог» завершил фестиваль короткой, но яркой программой. Юрий Матвеев и Артем Якушенко исполнили все самые известные постоянным слушателям композиции.

Собравшись на такой концерт с весьма острым подтекстом, все участники своим появлением как бы заявили, что музыка как искусство находится вне всего и выше всего. И уж тем более вне политики.

Мария ЦЕРЕТЕЛИ