Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

Борис Гребенщиков поработал лопатой

Вокруг строительства церковных зданий в сквере у Князь-Владимирского собора в Санкт-Петербурге разгорелся скандал. Жители соседних домов решительно выступили против очередной "уплотнительной застройки". В акции "Зеленая волна" приняли участие писатель Михаил Веллер, музыканты Михаил Новицкий и Борис Гребенщиков.

Протест выражался в посадке деревьев, чему попытались препятствовать прихожане храма. Когда страсти накалились, БГ пытались ударить, но он ловко защищался лопатой. Тогда его дерево вырвали из земли, но знаменитость проявила упрямство, и именной саженец оказался на прежнем месте.

Вышедший из собора настоятель протоиерей Владимир Сорокин вступил в переговоры с Михаилом Веллером и компанией. Нервно жестикулируя, священник объяснил, что эта земля исконно была церковной, принадлежала собору, построенному здесь еще в XVIII веке. Собор нуждается в здании для воскресной школы и в других помещениях, а если он их не построит, то участок в 2,5 тысячи кв.м все равно захватят под свое строительство коммерческие структуры.

На месте сквера планируется построить офис с большим залом, гостиницу для паломников, воскресную школу, библиотеку, трапезную и автостоянку для собора. При этом два здания должны достигать высота 20 и 10 м, что совершенно не устраивает "зеленых". Им хотелось бы, чтобы пустырь был благоустроен и остался местом для прогулок. Кое-кого не устраивает, что вид из окна потеряет "престижность": 4-этажное здание школы заслонит собор, а "вид на церковь" всегда повышает стоимость квартир.

Конфликт будет разрешать городская администрация: активисты "Зеленой волны" написали жалобы губернатору, а прихожане, в свою очередь, собрали несколько сотен подписей в защиту своего проекта.

Однако Борис Гребенщиков опроверг сообщение "Портала-Credo.Ru" о своем "проявленном упрямстве". И лопатой, утверждает БГ, он не отмахивался. Хотя зеленые насаждения сажал.


Рок-дискотека на презентации истории русского рока

Презентация книги «Ботаника» Чернина «НАША музыка. История русского рока, рассказанная им самим» состоится в среду, 18 октября, в клубе IKRA.

Вечеринка, посвященная русскому року и выходу «НАШЕй музыки», называется «Рок-н-ролл радио». Всех гостей презентации ждет рок-дискотека, для нее специально готовится целый ящик с виниловыми пластинками, на которых собрана вся классика НАШЕй рок-музыки – от «Кино» до «Агаты Кристи», от «Арии» до «Странных игр». За вертушками – DJ SAMpler, а в качестве специальных гостей – диджеи «Нашего Радио», они будут объявлять песни.

Напомним, книгу «НАША музыка. История русского рока, рассказанная им самим» в начале октября выпустило питерское издательство «Амфора» в рамках серии «Стогоff project». Автор – сценарист «Нашего Радио» Антон «Ботаник» Чернин. Книга написана по мотивам программы «Летопись», выходившей в радиоэфире. В издание вошли рассказы самих рокеров об альбомах групп «Машина Времени», «Аквариум», «Зоопарк», «Алиса», «Кино», «Наутилус Помпилиус», «Чайф», «Агата Кристи» и других.

В книжных магазинах столицы «НАША музыка» уже лежит на полке бестселлеров. Между тем обсуждается выход второго тома этой пока далеко не полной рок-энциклопедии.


Дима Билан живьем звучит лучше, чем в записи

В БКЗ "Октябрьский" два дня с аншлагами выступал Дима Билан – второй год подряд артист года по версии русского MTV, за три года выдавший 13 хитов, а в придачу и рекордсмен по продажам дисков в России.

Это было не первое сольное выступление Димы Билана в Петербурге. Но год назад еще не было "Евровидения", хита "Never Let You Go", триумфального альбома "Время – река". В этом году на концерт Димы Билана шли как на свидание. "Октябрьский" невыносимо пах духами. Публика принарядилась и скупила все цветы в округе.

Артист появился на сцене известным способом: балерины, маленький Билан, тени на белом занавесе, закрывающем сцену, тень артиста, занавес падает, маленький Билан бежит к большому и отдает микрофон – все это мы видели в клипе "Never Let You Go", в номере на "Евровидении" и на последней церемонии RMA. Но ощущение трэша первых минут шоу, вызванное этой чудовищной режиссурой, сменилось интересом (хотя остальные номера были поставлены в том же ключе, но с меньшим пафосом), а затем даже удовольствием от живого голоса господина Билана, который, как оказалось, звучит, даже несмотря на несовершенную аппаратуру, гораздо лучше, чем в записи, и вообще сверх ожиданий на общем фоне молодых артистов российской эстрады. Короче, голос у Билана не просто есть – он достаточно самобытный.

Репертуар господина Билана зиждется на форматных стилях, все взято с нынешнего западного саунда: тут и R'n'B, и диско-фанк, и немного поп-рока. Положим, группа из четырех музыкантов Билана хотя и помогала зажигать зал, но не все было сыграно хорошо. Фанковые вещи им решительно не даются. Лучше всего звучали рок-вещи типа жирной, прокачанной "Never Let You Go". Концерт длился 2 часа 20 минут. Все это время Билан работал живьем, носился по сцене, разыгрывал с танцевальной группой нелепые сценки, оставался при этом в голосе, а эмоциональный накал все возрастал и достиг апогея ближе к концу, к торпедирующему рефрену песни "Ты должна рядом быть".

На исходе второго часа синтезатор заиграл совершенно кабацким звуком, а одинокий в луче прожектора Билан возьми и запой: "Только слышно на улице где-то одинокая бродит гармонь..." И вот именно в этот момент стало понятно, на кого же похож артист больше всего. Это, конечно, никакой не Джастин Тимберлейк, не Робби Уильямс, а Валерий Леонтьев – та же пружинящая, спортивная пластика, то же количество пота, выделяемого на сцене, тот же репертуар, сочетающий шуточные песни с мело- и даже взаправду драматическими, и то же преобладание голоса надо всем остальным. Приходится признать, что вообще-то голос Димы Билана способен песню с самыми вымороченными рифмами лишить пошлости, и если ты способен отрешиться от текста и просто слушаешь мощный голос, то звучит это даже круто.

И как в свое время у Леонтьева, у Билана нет особого чутья на песни, с артистом надо работать, как некогда с Леонтьевым работали Давид Тухманов и Раймонд Паулс. С Биланом, как показало его шоу, в плане музыки (в отличие, к примеру, от режиссуры и сценографии концерта) работают хорошо, считает "Коммерсантъ". Но собственный характер певца на сцене пока никак не прочитывается, все его реплики в зал – это доброжелательный лепет человека, у которого вообще нет или времени, или желания подумать о себе или, там, о мире. А это зря.

Что будет с артистом дальше – не ясно. Западная карьера, о которой столько говорят, на самом деле ему вряд ли грозит. Просто в силу устройства рынка. А музыкальная индустрия в России пока не выработала механизма развития звезд. Положим, в идеале талантливый певец-юноша должен бы превратиться в зрелого, взрослого артиста. А как пройти этот путь и не потерять аудиторию? Такими долгосрочными проектами никто у нас пока не занимался, а может, даже и не думал заниматься – в силу отсутствия времени, да и желания тоже.