Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

Петр Мамонов узнал день по ежам и яблоням

Творческий вечер Петра Мамонова «Давненько мы тебя не видели!» состоялся в Театре Эстрады 27 апреля. Все билеты на концерт были проданы за несколько недель до его проведения. Администрации театра даже пришлось организовывать дополнительное шоу 29 сентября.

Среди VIP-гостей на концерте были замечены экс-басист «Звуков Му» Александр Липницкий, режиссер Павел Лунгин и др.

Петр Мамонов, облаченный в неброскую красно-черную вязаную шапочку, вышел на сцену, неподражаемо корчась и посылая публике воздушные поцелуи. Сев на стул и согнувшись в три погибели, музыкант исполнил под аккомпанемент электрогитары «Красного беса». Экскурсы в горячечный бред лирического героя плавно продолжила композиция «Шуба-дуба блюз».

Мамонов виртуозно размывал границы между песенным текстом и собственным конферансом.

«Добрый вечер! С каждым годом я воспринимаю свои песни все лучше и лучше. А все тут сидят и говорят: давненько, мол, мы тебя не видели», - нараспев произносил артист, продолжая играть на гитаре.

Затем Мамонов резко встал, сорвал шапочку, поклонился и проникновенно произнес: «Здравствуйте, дорогие!»

Под «Источник заразы» музыкант плавно маршировал и тревожно вскрикивал, а в песне «Отдай мои вещи» он резко отпрянул от одной микрофонной стойки, метнулся к другой и начал требовать вернуть ему «зеленое пальто».

Песня «Зима» завершилась импровизированным заговором, в котором Петр Мамонов сконцентрировал все свои добрые пожелания зрителям: «А вообще, мы так рады вас видеть и желаем здоровья москвичам, петербуржцам, калужцам, душанбинцам, калининградцам…» Артист без запинки перечислил жителей около трех десятков городов, споткнувшись лишь на «петропавловцах-камчатцах». В финале автор этого монументального приветствия к вящему восторгу зала пожелал женщинам «почище убираться и вкуснее готовить», а мужчинам – «побольше зарабатывать».

Лихо станцевав под «Досуги-буги», Мамонов сделал вид, что дико устал, и изобразил смертельно утомленного старика, который умоляет своего внука: «Потише, внучок». «Надо и отдохнуть!» - пояснил музыкант зрителям, прежде чем спеть «Крым». Однако передышка оказалась непродолжительной. В «Лифте на небо» Мамонов показал корчащегося в судорогах лифтера и в конце произведения принялся вращаться вокруг своей оси.

В каждой последующей песне театральный момент становился все нагляднее. Например, в «Сером голубе» артист разыграл в лицах представление, сводящееся к тому, что несколько человек, едущих в тесной машине, никак не могут определиться, кто сядет за руль и займет переднее сиденье.

Так Мамонов подготовил переход ко второму отделению, состоявшему из нескольких мини-пьес. Все началось с исповеди человека, у которого вообще не осталось ни одного друга, потому что они все погибли от алкоголизма. Далее Мамонов рассказал увлекательную историю о детях, выпивших на спор на дне рождения у одноклассника весь лимонад, и о мальчике, получившем от мамы медные деньги после похода в магазин за хлебом и молоком. В зале смеялись, а Мамонов недоуменно спрашивал: «Почему вы смеетесь? Я же вам рассказываю об очень серьезных вещах».

Следующим номером программы было чтение стихов. Мамонов декламировал миниатюры «в японском стиле», комкал рукописи и швырял их в зал на память. Заметив, что большинство листочков оседает в первых рядах, музыкант начал сокрушаться: «Вот, не успели сегодня купить пластилин! Так бы бумажки летели дальше».

Наибольший успех у публики имело такое стихотворение: «По скрипу солнца золотого, по яблоням и по ежам узнал я день». Сам Мамонов выделил двустишие, в котором, по его мнению, выражена суть всего христианства: «Люблю блатную жизнь, а воровать боюсь». Прочитав эти строки, музыкант вспомнил добрым словом известного священника, отца Димитрия Смирнова, рассказавшего ему такую историю: «К одному сельскому батюшке пришла старушка. Священник, указывая ей Распятие, спросил: «Это кто?» «Не знаю, я очки дома оставила», - простодушно ответила прихожанка». Intermedia