Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

«Рок над Волгой»: о пользе и вреде репетиций

12 июня в Самарской области прошел самый крупный в истории региона рок фестиваль «Рок над Волгой». На поле поселка «Красный пахарь» под Самарой для 167 тысяч зрителей в один день отыграли более десятка самых авторитетных российских рок групп.

Искусство всегда требует денежных вложений – будь то выставка картин художника, или грандиозный рок-сейшн. На проведение фестиваля «Рок над Волгой» деньги нашлись у Правительства Самарской области и компании «Волгабурмаш». Технически организацию фестиваля разруливало питерское концертное агентство NCA. Как в любом, даже примитивном деле бывают свои недостатки, конечно же, нашлись таковые в масштабном однодневном рок-марафоне, в котором приняли участие: «ДДТ», «Ю-Питер», Апокалиптика, «КиШ», «Сплин», «Чайф», «Аквариум», «Ария», «Чиж и Ко» вместе с британским музыкантом Кеном Хенсли из Uriah Heep, «Воскресенье», «Агата Кристи», «F.P.G», «Мордор», Таня Зыкина, «Море», «Дайте 2», «Что еще».

В течение 12 часов подряд рок-фанаты из ближайших к Самаре городов отрывались по полной программе.

С 11 утра на сцене фестиваля начали играть молодые команды: «Дайте 2», «Что еще», «Море», «F.P.G», «Мордор» и Таня Зыкина.

Затем настал черед уральских рокеров. «Чайф» изумлялся после выступления: «Почему фестиваль называется «Рок над Волгой», а Волги поблизости не видно?!».

Группа «Аквариум» во главе с легендой отечественного рока Борисом Гребенщиковым не только выступила с мощным сетом, но дала и пресс-конференцию, и продолжительную автограф-сессию.

Вслед за Артуром Беркутом, Дубининым и Холстининым на сцену поднялись Сергей Чиграков с командой «Чиж и Ко» и особым гостем – британцем Кеном Хенсли из группы Uriah Heep. Неожиданный дуэт оказался весьма интересным, и публика, даже не зная слов поддерживала выступление рок-монстра Кена Хенсли одобрительным гулом и лесом рук, скрученных в «козу». Кстати на пресс-конференции лидер «Чиж и Ко» уверял, что не любит репетировать, и с Кеном Хенсли они сыгрались буквально за один саундчек. На что сам мистер Хенсли ответил: «Я люблю репетировать, считаю это необходимым для качественного звучания группы».

Следом почти пролетело выступление группы «Воскресенье» и настала пора подавать зрителям самые лакомые сеты фестиваля.

Первым из забойных коллективов, ради которых, надо полагать, на поляну фестиваля прибыла не одна тысяча зрителей, на сцену вышла группа «ДДТ». Фанатская братия встретила Юрия Шевчука одобрительными громогласными овациями. Батька Шевчук сначала «ввязался в бой», затем спел «Пропавший без вести», и довершил свой сет несколькими новыми песнями: «Новая Россия», «За тобой пришли», «Безработица». Слова про «…муть, разбавленной спермой слюны», которую глотает сегодняшняя Россия, выбравшая себе единую партию, публика встретила столь же радушно как самого музыканта. Позже на пресс-конференции Юрий Юлианович, как человек неравнодушный, довольно долго говорил на разные темы: от традиционной попсы до спасения отечественного автопрома. «Конечно же, мы без своей машины просто сдохнем, - рассуждал Шевчук, но и в Приморье, во Владивостоке людей тоже душить незачем! Надо стараться делать свои машины более высокого качества».

Тем временем на сцене уже выступал второй неожиданный дуэт фестиваля - дуэт академического симфонического оркестра Самарской государственной филармонии и Вячеслава Бутусова. Лидер группы «Ю-Питер» Вячеслав Бутусов к неимоверной радости зрителей спел под аккомпанемент скрипок и виолончелей известные практически всем композиции «Наутилуса Помпилиуса»: «На берегу», «Тихие игры», «Крылья», «Я хочу быть с тобой» и «Скованные одной цепью».

Долгожителя отечественной рок-сцены сменила группа «Сплин», подарившая публике массу драйва «Линией жизни», «Матчем», «Орбитом без сахара» и композициями «Выхода нет», «Мое сердце», «Мы сидели и курили».

С новой силой гости фестиваля взревели, когда в футболке с именем зарубежной панк-команды «Bad religion» на сцене появился Горшенев, а за ним Князев. «Король и шут» получили себе в дуэт пиротехников, которые под каждую композицию выдавали на сцену то огненные столбы, то снопы искр. Как сказал после выступления Горшенев: «Рок над Волгой» вполне сопоставим с такими фестивалями как «НАШЕствие» и, если бы была рядом церковь, я бы помолился, чтобы их, таких фестивалей было как можно больше»

Неожиданно спокойным оказалось выступление на фестивале «Рок над Волгой» группы «Агата Кристи». Братьев Самойловых, с их «Эпилогом» (группа дает сейчас прощальный тур и прекращает свое существование) впору было ставить в начало программы со столь спокойным настроем на фест. Чего точно нельзя сказать про вышедший на сцену следом финский коллектив «Apocalyptica». Зарубежные гости, своим появлением мало того, что придали фестивалю статус международного, но еще и немало подзадорили публику настоящим западным хардкором на виолончелях и барабанах. А красные плавки солиста «Апокалиптики» с надписью СССР, которые тот продемонстрировал аудитории в финале выступления, немало повеселили зрителей.

Закрытие рок-фестиваля доверили группе «Алиса». Константин Кинчев довершил начатое рокерами предшественниками. «Алиса» исполнила «Стать Севера», «Вот так», «Инок, Воин и Шут», «Мое поколение», «Мы вместе» и еще семь песен, каждая из которых сопровождалась пиротехническими эффектами.

Об окончании фестиваля «Рок над Волгой» возвестил десятиминутный салют и утомленные рок-марафоном люди стали расходиться и разъезжаться с поляны фестиваля.