Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

Сергей Лазарев – «TV Show»

Если бы на этом альбоме не стояло имени Сергея Лазарева, а просто название «TV Show», то скорее всего писать рецензию на однотипный скучноватый сборник песенок а-ля Тимберлейк вообще не стоило бы. Таких альбомов выходит каждый день в мире по сотне, ничего нового в музыкальный процесс они не вносят, но среди тонны проходного материала иногда появляются звезды.

С Сергеем Лазаревым все по-другому. Он очень хочет быть таким, как Тимберлейк. И это его желание ценно именно тем, что в России никто не выпускает музыкальный материал, хотя бы вторичный по отношению к таким звездам мирового шоу-биза, но сопоставимый по качеству. Кроме Лазарева, разве что еще Билан и Топалов. Остальные поп-исполнители не считают нужным американизироваться до такой степени, что из песен пропадет тот самый еврейско-блатной прямой бит, на котором взращена русская попса.

Лазарев же еще первым своим сольным альбомом «Don’t Be Fake» доказал, что может выпускать фирменный материал, не отличимый от «родного» фирменного. Серьезными хитами и большими продажами альбом не блеснул, но принес Лазареву звание лучшего исполнителя на MTV RMA. Новый альбом «TV Show» куда более однороден стилистически… и куда более скучен для наших слушателей.

Еще один реверанс в сторону Майкла Джексона («Earth Song» была на дебютном альбоме) «Music Under My Skin» открывает пластинку, но до оригинала явно не дотягивает. Затем идет череда шаблонного поп-фанка, местами отлично записанного, но ни на йоту не оригинального. Трек «Shattered Dreams» хорошо знаком, это кавер на старенький диско-хит «Johnny Hates Jazz». Последний из каверов на нее, если не изменяет память, выходил в прошлом году у Jaybee Feat Maria на альбоме «Super Disco», и прошел незамеченным. Ничто не указывает на то, что кавер Лазарева постигнет иная участь – никакого нового прочтения, проходное диско. Судить за западную публику, впрочем, не будем. Первый альбом Лазарева она так и не услышала, про продвижение второго тоже пока ничего не слышно.

Сколько-нибудь адресованными той аудитории, которая каждый день видит Сергея по ТВ и которой придется покупать этот диск, можно считать только две песни. Единственная песня на русском языке «Вспоминай» (она же есть в английском варианте) спета нарочито «под Томаса Андерса», благо вокальные данные Сергея позволяют почти все, что угодно. И никакого фанка. И еще один трек, зачем-то выпущенный на английском, «Almost Sorry» - красивая баллада, с чувственным поднятием мелодии в страстные верхушки вокального диапазона Лазарева.

Похоже, один из лучших вокалистов страны по-прежнему в поиске своей индивидуальности. Иначе объяснить выпуск альбома, каждый трек в котором сделан «под кого-то», просто невозможно. Who is, Mr. Lazarev? – впору задаться вопросом. Свою нишу в шоу-бизнесе, как профессионал, Лазарев пока так и не создал. Образ мачо к Сергею так и не прилепился, а другого он вроде бы и не спешит предложить. Полное отсутствие хитов на альбоме тоже настораживает. Спишем на болезнь второго альбома.

Оценка: 7 из 10.

Вадим ПОНОМАРЕВ, для деловой газеты "Взгляд"
«Стиль Рекордс», 2007.
CP-038-01.


«Белый Орел» - «Как мы любим»

Группа, подарившая миру нетленки «Потому что нельзя быть красивой такой» и «Как упоительны в России вечера», все еще жива. Отец-основатель Жечков уже не поет, но курирует самый крохотный из своих бизнесов.

Вокалистов за это время сменилось немало, с нового года поет Александр Ягья, обладатель приза зрительских симпатий «Славянского Базара-98», бэк-вокалист Баскова и Алсу. Чем не повод для новой пластинки, несмотря на то, что ни одна песня пока не взята в ротации?

Двусмысленное название альбома подчеркивается пиктограммами из «Кама-Сутры» в оформлении. Все песни действительно посвящены одному известному чувству, но никаких новых граней любви так слушателю и не открывают. В музыкальном смысле мы слышим все тот же непритязательный ресторанный попс. Разве что прибавилось живых инструментов, и поэтому «Белый Орел» теперь дрейфует к саунду ВИА 70-х.

Новый вокалист Александр Ягья не торопится поразить своим подзабытым вокалом. В куплетах он принципиально не поет вовсе. И только на припеве иногда позволяет себе напрячься и выдать длинную ноту, отчего-то всегда на фоне бэк-вокала. Кто-то скажет – халтура, кто-то – экономия сил…

К «упоительным вечерам», которые когда-то взорвали мозг целому поколению жертв МММ, ни один трек даже близко не приближается. Даже четыре песни, автором слов к которым стал Карен Кавалерян, и они явно достойны лучшей участи, записаны голосом страдающего от сильного похмелья человека, отчего в любовную лирику проникают непредусмотренные постмодернистские смыслы.

Особенно забавно слушаются отдельные пафосные выкрики солиста вроде: «Люди, ну согласитесь же?!» или «Ты подарила мне себя, а я тебе - Роллс-Ройс купе», откровенно рассчитанные на то, что этот альбом ни один человек в руки никогда не возьмет. По правде сказать, лучше было бы, чтобы эти надежды сбылись.

Оценка: 1 из 10.

Вадим ПОНОМАРЕВ, для деловой газеты "Взгляд"
Студия «Союз», 2007.
SZCD 4537.