Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

Юбилей Софии Ротару под угрозой срыва

Праздничное настроение Софии Михайловны, отмечающей сегодня 60-летие, было омрачено неожиданным недугом. Накануне юбилея, который народная любимица сегодня отметит в Ливадийском дворце, у певицы случился приступ астмы.

Ротару уже долгие годы страдает этой мучительной болезнью и даже на концерты приезжает с ингалятором. Но приступ, случившийся с Софией Михайловной накануне юбилея, всерьез встревожил ее родных и близких. Они боялись, что у их любимой именинницы просто не хватит сил и здоровья выйти к многочисленным гостям. Но Ротару заверила родственников, что будет праздновать юбилей, превозмогая любую боль.

Неизлечимая болезнь у известной певицы началась много лет назад. Но Ротару, будучи женщиной сильной и мужественной, стойко переносила и переносит астму. Хотя в первую очередь эта болезнь отражается на вокальных данных Софии Михайловны. Перемены климата могут самым неблагоприятным образом отражаться на самочувствии артистки. В том числе и поэтому несколько лет назад певица приобрела дом в солнечном Крыму, куда уезжает на все лето.

Уезжая на музыкальный конкурс «Новая волна» в Юрмале, София Михайловна и не подозревала, что в прохладной Латвии у нее резко ухудшится самочувствие. Холодный воздух вкупе с высокой влажностью сразил Ротару наповал. Еще находясь в Латвии, певица почувствовала себя неважно и призналась родным, что боится заболеть в преддверии своего юбилея.

- Во всем виновата эта Юрмала, - переживая за здоровье своей любимицы, признался сосед артистки Михаил Тихонович. – Я видел ее совсем недавно и по лицу Сонечки сразу понял, что ей нездоровится.

Как выяснил «ТД», подозрения мужчины оправдались. По словам сына певицы Руслана, его знаменитая мама действительно уже несколько дней чувствует себя плохо. Именно из-за приступа астмы София Михайловна отменила поездку в Алушту, где должна была открывать монастырь, построенный в память погибших в Черном море моряков. - Маме сильно нездоровится, мы даже эту поездку отменили, - рассказал Руслан. – У нее обострились хронические болезни, к тому же погода сейчас не очень подходит для подобных поездок.

По словам соседей Софии Ротару, артистка ко всему прочему очень тяжело переносит почти сорокаградусную жару, которая сейчас стоит в Ялте. Певица весь день проводит внутри своего роскошного особняка и во двор выходит лишь после восьми часов вечера, когда солнце начинает заходить.

- У Сонечки в такое время и случается обострение астмы, - говорит Михаил Тихонович. - Но обычно она вызывает уже знакомую ей бригаду врачей из Ялты, которая делает ей специальные уколы.


"Тригон": горячий молдавский эйсид-джаз с гарниром из минимализма

«Тригон» заполнил свежим молдавским минимализмом привычные эйсид-джазовые квадраты. Вернее, очистил их от излишков самым молдавским из способов. Это случилось во второй день фестиваля «ОРИОН КАП или БУ-БУ-КИШ» в центре «Дом» 3 июня.

«Тригон» играет авант-джаз. Но разве был бы интересен обыкновенный такой авант-джаз без этнографических молдавских загогулин? И нельзя сказать, что этничность – какая-то самоцель для музыкантов. Отнюдь. Но привкус молдавского вина ощущается на губах после самых сдержанных композиций «Тригона». И придает музыке прелесть свежести и загадочности.

Непременный минималистический «драйв» создает довольно традиционный состав. Труба, виола, бас, клавишные и барабаны. И если на игре клавишника Дорела БУРЛАКУ явственно заметно влияние Дейва Брубека, то выбору духовых партий позавидовал бы хороший брасс-квинтет.

Группе «Тригон» уже немало лет. Созданная в 1993, она уже в 1994 году получила Гран-При французской Академии искусств *Шарль Кро* за лучший CD года – «The Moldovan wedding in jazz» («Джазовая свадьба по-молдавски»). И с тех пор объездила с концертами весь мир.

Диву даешься, как получается втиснуть им горячую эмоциональность в эти холодные джазовые стандарты. Звучащие время от времени сочные диссонансы являются гарниром к прекрасно приготовленному горячему молдавскому блюду.

На пространствах нашего степного минимализма, взрыхленных Алексеем Айги и многими другими, «Тригон» выглядит отъявленным джазменоми. Не в первую очередь из-за эмоциональных импровизаций клавишных. Но связь с коренной молдавской этникой не обрывается ни на минуту.

Одна из пьес завершается полиритмичными хлопками всех участников группы. И это как-то мило звучит, добродушно и архаично. А вот последующие вокальные экзерсисы трубача не звучат столь убедительно, как в целом уровень музицирования «Тригона».

Некоторые пьесы походят на эйсид-джаз. И в эти минуты заметно, как нравится своя музыка самим музыкантам, и энергетика удовольствия передается в зал. Публика «Дома» любит такие моменты.

Стоит отметить некоторую скованность альтиста Анатола Штефанца. Все-таки он держит слишком большую дистанцию между собой и публикой. Стена мешает и самому музыканту. Ее бы преодолеть, и музыка станет еще более открытой для аудитории. Сейчас он не нуждается в сочувствии и эмоциональном сопереживании своей публики. А ведь необходимо это, и большие артисты держат непрерывную взаимосвязь между своей игрой и реакцией зала.

Кстати, в какой-то момент басист переходит на игру по струнам, зажатым обычной строительной перчаткой. Емкая, узнаваемая метафора для наших широт.

В середине июня «Тригон» обещает презентацию новой пластинки в Кишиневе. Презентация же в Москве показала, что музыка «Тригона» обрела точность фразировки, уверенность в эмоциональной подаче, и легкий азарт, свойственный хорошим музыкантам. Про национальный колорит упоминать уже не стоит.

Вадим ПОНОМАРЕВ