Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

Диана Арбенина: театр одного актера

В песнях Дианы Арбениной чувствуется откровенность настоящих поэтов, которые просто не могут не писать. Роль, театральность, притворство, казалось бы, – это не про нее. Однако свое 35-летие Диана отметила на театральных подмостках. И действом, которое назвала не концертом, а спектаклем.

В программе было заявлено таинственное «Мотофозо» - цирковое представление с куклой. К счастью, происходящее совсем не напоминало цирк. А кукла выглядела лишь неким символом. Это был театр одного актера. И сыграла в нем Диана саму себя…

Зал Московского художественного театра был заполнен, в том числе и пафосной публикой в вечерних платьях, сложных прическах и официальных костюмах. Впрочем, сама Диана появилась на сцене в джинсах, черной рубашке, с любимой потертой гитарой. Такая, какой ее привыкли видеть на рок-концертах.

Тончайший занавес туманом отделил Арбенину от ее музыкантов, вывел на авансцену, вспыхивал то детскими фотографиями героини вечера, то видами Питера, то дрожащим пламенем свечи… Световое оформление было атмосферным и вполне удачным.

«Давно не виделись, здравствуй!» - первая песня и приветствие публики, которая действительно в этом году редко видит Диану. «Ночные снайперы» почти не дают концертов, обещая к осени новый альбом.

Группа выдала громкое и жесткое электричество, Диана сыграла и акустику, переходя с крика на шепот, а песню «Солнце» исполнила а капелла.

Снайперские хиты перемежали монологи именинницы. «В первый раз я влюбилась в нее еще в школе…», - доверительно сообщила Диана. Но напрасно было ждать интимных откровений. Арбенина в третьем лице рассказывала о себе – той, которая пишет песни, мешает пиво и водку, все время влюбляется не в тех, знает, что такое терять близких и заглядывать в глаза смерти.

Исповедь? Не исключено. Ведь помимо совсем не театрального надрыва и искренности, в монологе упоминались Магадан и Питер, Виолетта Суровцева и Ольга Гусева, машина «скорой помощи», под которую угодила героиня, и английский язык, который она преподавала, – то есть реальные места, люди и факты из биографии Дианы Арбениной.

В зале присутствовали родители Дианы, а на сцене произвел фурор ее пес – сенбернар Робеспьюша эффектно появился во время исполнения песни «Сенбернары», послушно подавал лапу хозяйке и покорно позволял себя тискать.

Но если это и исповедь, то лишь поэтическая. «У каждого поэта своя трагедия. Иначе он не поэт», - считала Ахматова. Арбенина – поэт. Ей присущ трагический взгляд на действительность: если любовь, то фатальная, обреченная. Конфликт с миром, вечная борьба с ним. Стоять на краю пропасти – на подоконнике окна, то ли флиртуя со смертью, то ли пытаясь что-то доказать себе самой или тому, кто рядом. Кожей чувствовать обман любимого человека, который другую называет так же, как тебя. Запивать одиночество литрами водки. Хотеть защитить, спасти и не суметь. Терять и страдать, страдать, страдать…

Диана очень органична в этой роли. Почти все ее песни об этом. Однако жизнь богаче любой рифмы и мелодии, и Арбенина явно не тождественна своей героине. Она успешна, занимается любимым делом, окружена друзьями и поклонниками, ей некогда страдать, ей надо «Мотофозо» устраивать.

Яркой иллюстрацией этому, а также самым трогательным моментом всего действа, стал выход на сцену МХТ актрисы Чулпан Хаматовой и девочки Сони – малышки, которая борется с тяжелой болезнью. Она увидела Диану на благотворительном концерте «Подари жизнь», стала ее фанаткой и специально ко дню рождения выучила песню «Южный полюс», которую не побоялась спеть перед переполненным залом, сорвав овации публики. И хотя у многих защипало в глазах от слез, впечатления от этого остались светлые. Арбенина как любой по-настоящему талантливый человек действительно может помочь: и не только участием в благотворительных концертах. Творчество Дианы заряжает энергией, показывает пример существования на полную катушку, дает силы жить.

И все, что ей надо для этого – оставаться самой собой…