Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

Нелегальные mp3-магазины переедут на Украину?

1 января вступили в силу поправки в четвертую часть ГК об авторских и смежных правах, предписывающие продажу контента только на основе прямых договоров с правообладателями либо с единственным обществом по коллективному управлению авторскими правами.

Его имя, правда, до сих пор официально не названо. Таким образом разрешился конфликт крупных иностранных звукозаписывающих компаний и российских интернет-магазинов, облеченный в форму борьбы с пиратством.

По сути, борьба развернулась против российских правовых норм, которые ограничивали возможности навязывания российскому рынку ценовой политики, желательной мейджорам. Отечественная модель интернет-торговли контентом, построенная не на прямых договорах со звукозаписывающими компаниями, а через общества по коллективному управлению авторскими правами (РОМС и ФАИР), позволяла продавать композиции, стоящие на itunes.com 0,98-1 доллар, за 0,20-0,30 доллара. В компании ChronoPay, управляющей процессинговым центром онлайновой торговли, говорят, что западные мейджоры отказались принимать авторские отчисления от РОМС и ФАИР, а сайт allofmp3.com перестал существовать потому, что большинство международных платежных систем перестали работать со скандальным ресурсом.

Как рассказали "Итогам" в НАУЭТ, в ассоциации ожидают, что в условиях правового вакуума многие из действующих российских интернет-магазинов перенесут ресурсы в правовое поле Украины и Белоруссии. Тех, кому удастся договориться с мейджорами, будет немного - самые крупные поставщики контента, которые смогут диктовать свои условия всему рынку. Так что цена композиций будет повышаться, считают эксперты, а количество пользователей файлообменных сетей - расти гораздо быстрее, чем раньше, порождая в том числе "настоящих" пиратов.


Басист группы "Ария" купил машину с харизмой

Бас-гитарист группы "Ария" Виталий Дубинин купил себе BMW 1-й серии.

- Мне всегда нравились автомобили BMW, но покупать громоздкие седаны как-то не хотелось, - рассказывает Виталий "Итогам". - Вот почему, когда вышла BMW 1-й серии, я ею очень заинтересовался. И как настал срок менять машину, зашел в автосалон, взял BMW 120i на тест-драйв и... купил. Комплектацию выбирать не пришлось. Не хотел ждать три месяца, вот и согласился на имеющуюся в наличии двухлитровую версию темно-коричневого цвета "Гавана". Начинка в общем неплохая - коробка автомат, круиз-контроль... Единственное, чего не хватает, так это биксеноновых фар. Хоть я и не самого низкого роста (180 см), места в "единичке" достаточно, головой в потолок не упираюсь. Сзади рослому человеку, может, и будет тесно, но я вожу там только своих маленьких детей, так что никаких проблем. Еще я ценю BMW за задний привод и практически идеальную развесовку по осям - благодаря этому машина очень точна в управлении.

Двигатель здесь 150 "лошадей", но на более мощных мне пока ездить не приходилось. Весит "единичка" мало, и разгон достаточно резвый, 8,7 секунды до сотни. Кстати, расход топлива тоже невелик: по городу выходит 11,5 литра. Может, некоторым мой выбор покажется не самым практичным, но я ведь музыкант, и для меня важно, чтобы у автомобиля была харизма. Вот как у этой "единички".


Артемий Троицкий: Произошла революция - лейблы больше не нужны

Заметных для меня музыкальных событий за год набралось немало, - рассуждает Артемий Троицкий в "Итогах". - Это выход в свет альбомов Дельфина, Земфиры и "Ленинграда".

Шнуров и его состав заявили о себе как никогда мощно. Земфира, возможно, вообще записала свой лучший альбом. Но на первое место я бы поставил новый диск Дельфина - нам еще предстоит оценить его работу до конца. Послушайте эту вещь, если еще не слышали. Объективно нельзя не упомянуть реюнион группы Led Zeppelin, музыканты которой собрались ровно на один концерт и отыграли просто колоссально. Правда, я скептически отношусь к разным ностальгическим ветеранским объединениям и сходкам.

Вот на этом месте я позволю себе уйти немного в сторону. Потому что все-таки главное в минувшем году - в этом я абсолютно убежден - произошло в сфере музыкальной индустрии. Случилась, без всяких скидок, революция, которую пока не все заметили. Но это только пока. Ведь именно сейчас происходит кардинальное перерождение музыкальной индустрии, вызванное переходом музыки с аудионосителей в Интернет. По значимости это такое же событие, каким было изобретение виниловых пластинок и аудиокассет.

Привычные носители музыкальной информации - компакт-диски - все менее актуальны, их жизненный цикл завершается. Чем это грозит нам, простым слушателям? Ничем особенным. Скачивать музыку из Сети быстрее, удобнее и дешевле, чем покупать в магазине. Разумеется, скачивание из Сети тоже будет стоить денег - но неизмеримо меньших. Принцип тут простой: плати деньги за время пользования музыкальными ресурсами и скачивай, что и сколько хочешь. Это как плата за электричество. Причем наши "любимые мелодии" и "песни о главном" все равно будут выходить небольшими тиражами на тех же CD. Для таких консерваторов, как я, предусмотрены виниловые пластиночки. Все это подешевеет - ведь раньше цены взвинчивали всевозможные посредники, сопровождавшие путь любого хита от музыканта до слушателя.

Что касается артистов... Сейчас их доходы несколько упали, но временно. Это продлится ровно до тех пор, пока не будут найдены механизмы эффективного контроля за выкачиванием музыки из Сети. Зато падение тиражей CD подстегнуло концертную деятельность, так что активно выступающие группы уже в выигрыше.

Выиграл слушатель, выигрывает и музыкант. Кто проиграл? Как ни странно, проиграл бизнес - крупные компании, спекулировавшие на издержках процесса и наматывавшие бешеные проценты. Многолетний период обмана публики закончился, для крупных рекорд-компаний и музыкальных агентств настает форменный каюк. Они десятилетиями дурили публику и артистов, твердя о своей необходимости, пропагандируя раздутые студии и паразитируя на чужом творчестве. Теперь они исчезнут либо будут поглощены мультимедийными IT-корпорациями - новыми хозяевами на рынке, уже берущими контроль за распространением музыки.

Вместе с прежним музыкальным рынком рухнул и его главный миф - о том, что для создания хорошей музыки требуются крупные финансовые вложения, закладываемые в стоимость компакт-диска. Всего этого, как выяснилось, вовсе не требуется. Процесс был сильно переоценен. Хорошую музыку на должном уровне сегодня легко делать без особых усилий на доступной аппаратуре. Навороченные студии отныне понадобятся лишь для записи симфонических оркестров. Новая ситуация гораздо больше благоприятствует тем музыкантам, для которых быть услышанными важнее, чем быть купленными.