Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

Жанна Агузарова играет свою странную и единственную роль

Агузарова доехала до Москвы и вышла-таки на сцену Б1-Maximum. Наверное, многие до последнего момента не были уверены, что это произойдёт. От эксцентричной певицы можно ожидать всё, что угодно.

Войдя в образ лет двадцать назад, Агузарова, кажется, так и застряла в нём навсегда. За пятнадцать минут до начала концертный зал Б1-Maximum полупустой. Неужели Жанна переиграла саму себя? Впрочем, к началу концерта площадка оказалась заполненной, но что толку? Люди стоят, по бокам на экранах крутят рекламу, но сцена пуста, и никто не кричит «Жанна, выходи!» Совсем не похоже на рок-сейшн. Кто-то из персонала прошёлся по сцене, вынес, вероятно, плей-лист, ещё какие-то предметы. Спустя какое-то время вышел вновь, чтобы забрать плей-лист, микрофон и переложить с места на место предметы. Прошёлся ещё раз туда и обратно. Что происходит: таинство последних приготовлений? Капризы звезды? По-моему, всё проще и прозаичнее: Агузарова банально волнуется. Всё-таки первый (sic!) концерт в этом году. Образ «марсианки» - всего лишь образ, но она тоже человек.

Наконец выходят музыканты, следом за ними сама Жанна. Одна за другой звучат три относительно новые песни. Их слова мало кто знает, но пока народ лишь прислушивается, принюхивается, выжидает, что ли. На сцене какие-то неполадки со звуком: фонит микрофон. Агузарова ворчит на звукорежиссёров. Потом просто уходит за кулисы, продолжая петь откуда-то из недр клуба. По залу проносится одобрительный шорох и подхихикиванья. Часть публики явно пришла посмотреть на психопатку и скандалистку.

- Когда я выступаю в Б-2, всегда перед концертом мою на сцене пол: он у них вечно липкий какой-то. А когда выхожу на сцену Б-1, всегда приходится что-то подкручивать: у них тут вечно разболтанные стойки для микрофонов.

«Чудесная страна» оказывается полускомканной. Наконец под радостный гул зала звукорежиссёры изгоняются певицей со сцены, хотя кроме накладок с микрофоном других претензий им предъявить сложно. «Будь со мной» прозвучала уже вполне позитивно. Агузарова пришла во вполне благодушное состояние и даже пыталась пританцовывать, но, увы, оказалась заложницей собственного экстравагантного одеяния: туфли на огромной платформе заставляли вести себя аккуратно. Боясь оступиться, Жанна всё время перебирала шнур от микрофона. Куртка касалась длинных серёжек, щекоча шею.

- Эту песню я не исполняла, наверное, лет сто восемнадцать…

Зазвучала растаманская «Марина».

- Это не Жанна Агузарова, я – кукла, перед вами клон Жанны Агузарова,- певица улыбнулась собственной же шутке, повторяя её и так и эдак.

Наконец концерт принял правильные формы. Была исполнена большая часть «Русского альбома», золотые хиты времён «Браво», немного нового. Правда, певица периодически не попадает в начала фраз, но при этом стабильно выигрывает «борьбу за коды». Жанна периодически задумывается и как бы уходит в себя, но к окончаниям песен обязательно выходит из анабиоза.

... Я шёл на концерт, боясь разочароваться. Последние разы, когда заставал её по ТВ, казалось, ушла энергетика, а певица с большой буквы «П» трансформировалась в актрису со странным амплуа. Но нет: голос Агузаровой по-прежнему мощный и свежий. Своей светлой пронзительностью и какой-то неземной энергией он пробирает насквозь. Вот то, за что её любит столько людей. Это то, за что ходят на её концерты и прощают все чудачества.

Агузарова – сто лет уже не «королева рок-н-ролла», как любят называть её небогатые на фантазии таблоиды. Она в стороне от загоняющих в рамки штампов. Она играет свою странную, но главную и единственную роль, улыбаясь поклонникам. Правда вот непонятно, нужно ли ей это сейчас, не устала ли она от такой самой себя? Может, и хочется в очередной раз всё изменить, но нет уже уверенности, что будет всё так, как хочется.

Музыканты играли, как могли, кажется, даже не пытаясь копировать оригинальное исполнение. В итоге аккомпанимент звучал откровенно тускло. Всё вполне объяснимо: при нынешнем ритме концертной жизни у Жанны нет постоянного состава, а группа собирается лишь накануне редких концертов. Однако в плей-лист отчего-то не попали такие выигрышные для акустики Б1-Maximum и уровня подготовки музыкантов «Зимушка» и «Индустрии». На всё воля… Жанны Хасановны.

Ближе к концу Агузарова спела незатейливую и по-эмигрантски задумчивую «Королеву красоты». На певице куртка-ветровка с картой мира: справа – америки, слева – Европа, а между ними молния, разрезающая планету на две бесконечно далёкие друг от друга части, где Россия хоть и ровно по центру, но на спине. Вот и талантливая, вне всякого сомнения, Жанна, тщетно пытаясь в своей жизни что-то изменить, уже не один десяток лет бессистемно мечется между Москвой и Лос-Анджелесом, но в итоге не реализовала себя и наполовину. В завершение концерта три биса: «Жёлтые ботинки», «Чёрный кот», а в финале дуплетом «Ленинградский рок-н-ролл» и «Только ты».

Представить своих музыкантов Агузарова так и не сочла необходимым. А, может, стоит ко всему этому подходить иначе, и само по себе без малого двухчасовое нахождение на одной сцене с Жанной Хасановной настолько престижно, что всё остальное уже не имеет никакого значения?