Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

"Фабрика звезд- 8" может пройти на Кипре

Туристические власти Республики Кипр согласились заплатить за то, чтобы восьмая часть шоу талантов «Первого канала» – «Фабрики звезд» – прошла на их острове.

О проведении восьмой «Фабрики» на Кипре с местным правительством договорилась компания SB Exclusive, представляющая там интересы «Первого канала». В переговорах участвовал владелец компании, выходец из России Сергей Андрон, директор по развитию Анастасия Бибикова, а также (иногда) бизнес-партнер и друг Андрона Роман Старикович. Последний и сообщил GZT о том, что переговоры завершились успешно.

Как уточнили в пресс-службе «Первого», инициатором проекта выступил не канал. «Это предложение к нам поступило с кипрской стороны», – говорится в комментарии пресс-службы. До того, как появилось это предложение, «решения о проведении "Фабрики звезд-8" не было». Оно и сейчас еще не принято.

Сергей Андрон в свое время был генеральным директором российской компании «Алроз» и выступал продюсером Александра Розенбаума и Сергея Трофимова (Трофим). С этой компанией исполнители сотрудничают до сих пор, но Сергей Андрон в ней «уже много лет не работает», сообщили в «Алрозе».

Роман Старикович владеет на Кипре холдингом Orpheus Group, куда входит туристическая компания Orpheus Travel&Tours, компания Orpheus Production (организация киносъемок, съемок рекламы и клипов) и портал Russiancyprus.com. Именно Orpheus Group, по его словам, организовал фестиваль «Comedy Club на Пафосе» в ноябре 2006 г. и несколько майских выездов КВН на Кипр.

Старикович рассказал, что идея провести на Кипре восьмую часть «Фабрики звезд» появилась еще в ноябре 2008 года, когда на острове проходил детский конкурс «Евровидение» и на него приезжал директор музыкального вещания «Первого канала» Юрий Аксюта. Реализацией проекта вплотную занялся Сергей Андрон, а помогала ему Анастасия Бибикова – «от Первого канала», уточнил партнер Андрона. «Она сделала презентацию, помогала ему здесь по встречам на разном уровне», – пояснил он.

По словам Стариковича, на проект было потрачено шесть-семь месяцев интенсивной работы. «Практически были каждый день встречи, я тоже в некоторых из них участвовал, потому что нужно было доказать, показать и рассказать, как это будет, что эти деньги не будут потрачены впустую, ведь деньги выделяет Министерство туризма», – рассказал он.

Деньги, о которых говорит владелец Orpheus Group, – это несколько миллионов евро, которые кипрским властям было предложено выделить на проект. 4 июня кипрское издание Cyprus Mail сообщило, что речь идет о 8 млн евро. Взамен был обещан промоушн и реклама Кипра на «Первом канале» как туристического направления: всего 3650 минут в прайм-тайм в течение сентября-ноября, когда планировалось провести «Фабрику». В статье также говорилось, что Кипрская организация по туризму – полуправительственная структура, через которую должны выделяться эти деньги – считает сумму завышенной.

7 июня адвокат Яннос Джеорджиадес, представляющий интересы россиян, заявил газете, что сумма эта вовсе не завышена. «На "Первом канале" нам сказали, что такое количество эфирного времени обычно не продают ни человеку, ни компании, но если бы и продавали, то это стоило бы по меньше мере 126 млн долларов», – сказал он. Кроме того, он отметил, что если власти Кипра не примут решение в ближайшее время, то предложение о «Фабрике звезд» сделают Мальте или Турции, «так как эту идею очень легко продать».

13 июня Анастасия Бибикова провела в Никосии публичную презентацию проекта. На ней она подчеркнула, что на Кипр ежегодно приезжает всего 180 тыс. туристов из России, тогда как в Турции это число приближается к миллиону человек, а в Египте – к двум. Директор по развитию SB Exclusive сообщила, что после проведения Comedy Club в турецкой Анталии в 2006 году турпоток из России туда вырос на 25%. Бибикова предположила, что туроператоры смогут предлагать туристам туры непосредственно для посещения кипрских концертов «фабрикантов».

Однако все эти аргументы, видимо, не сработали – проект «подвис». В сентябре, по данным Cyprus Mail, SB Exclusive сделало новое предложение. 1 ноября газета написала, что Кипрская организация по туризму склоняется к тому, чтобы его принять. При этом речь шла уже о 6 млн евро. На другой день зампредседателя оппозиционной партии «Демократический призыв» Авероф Неофиту заявил, что, так как каждый евро заработан «потом и трудом» киприотских налогоплательщиков, «это подозрительное решение будет подвергнуто тщательной проверке».

Как стало известно, несмотря на протесты оппозиции, правительство Кипра решило-таки выделить деньги на восьмую «Фабрику». В четверг, 5 ноября, было принято окончательное решение о выделении средств на проведение этого мероприятия, – сообщил Роман Старикович. – Может быть, я это немного раньше времени заявляю, но, по крайней мере, в правительстве было получено одобрение. Пока этих средств еще нет, так сказать, на счету, но одобрение было получено. Сергей сразу поехал в аэропорт, мы перебросились несколькими словами».

Директор московского офиса Кипрской организации по туризму Димитрис Димитриу отказался от подробных комментариев, подтвердив, впрочем, что вопрос финансирования «Фабрики звезд-8» сейчас обсуждается на уровне совета директоров.

Сергей Андрон и Анастасия Бибикова сейчас в Москве. С Андроном связаться не удалось, Бибикова от комментариев отказалась, сославшись на то, что «не подписаны все основные бумаги». В частности, она отказалась уточнить, когда именно предполагается провести восьмую «Фабрику» – ведь первоначальные сроки были сорваны. Она сообщила, что как только все будет документально заверено, организаторы проекта устроят пресс-конференцию.

Роман Старикович полагает, что его компания Orpheus Group «наверное, будет заниматься организацией всего, что связано с туризмом». «Плюс, возможно, мы возьмем на себя часть продакшна, если такая необходимость будет», – добавил он. Роль Сергея Андрона он определяет так: «Сергей – это человек, который принес деньги, на нем держится "Фабрика" на Кипре».

Директор по продажам TUI VKO Travel Геннадий Косарев в комментарии GZT.RU согласился, что промоушн в виде проведения популярного шоу на курорте может серьезно увеличить его посещаемость.