Елена Никитаева - "Дневник"
Елена Никитаева относится к тому редкому типу рок-певиц, при одном взгляде на которых очевидно, что они готовы пробить любые стены и преодолеть любые преграды. Иногда такое похвальное самопожертвование играет в дурные шутки со своим обладателем.
На новой пластинке Елены под названием "Дневник" 13 песен и один ремикс, все без исключения спетые на высоком градусе душевного состояния. Певица словно не дает покоя своим собеседникам, и требует активного ответа на все свои мысли и ощущения, немедленно и честно. Уже ко второй-третьей песне такая бескомпромиссность и неизменный градус начинают несколько раздражать. Хотя бы потому, что причин для страстного хватания за шкирку слушателя не так уж много. В сущности, песни Никитаевой не столь уж драматичны, и сводятся к одной нехитрой формуле женского вопроса к представителю противоположного пола: "Любишь ли ты меня?" И если в жизни такие частые вопрошания вызывают у мужчин известную нервозность, то никаких причин думать, что точно такие же заданные вопросы со сцены или из радиоприемника не вызовут точно такую же реакцию. "Да люблю я!" - тяжелым взглядом смотрит в такие моменты мужчина на свою возлюбленную. Только самая бесхитростная женщина не понимает, что все вариации вопроса, вроде "Сможешь ли поверить в то, что нет кармы?", или "Не бросай меня, моя любовь", а также "Любовь моя, мы вылечим любовь" вызовут точно такую же реакцию визави. Приставучесть никогда не относилась к числу женских добродетелей. При всем при том на пластинке "Дневник" присутствуют несколько ярких песен, иллюстрирующих и другие качества лирической героини. Когда они удачно аранжированы, то получаются такие творческие удачи, как "Тамтам". Их мало не потому, что Никитаева не умеет писать хиты. А потому, что слишком узок арсенал выразительных средств для их создания. Можно еще быть беззащитной, сомневающейся, двусмысленной, ироничной, равнодушной, какой угодно. Необязательно чего-то там все время круглосуточно штурмовать. После разрыва с группой "Партизанское радио" Лена Никитаева никак не может найти своих музыкантов. А без постоянного состава саунду ее песен ощутимо не хватает цельности. Альбом "Дневник" превосходно подтверждает состоятельность творческой натуры Никитаевой как сложившегося самоценного артиста. И столь же очевидно – что правила игры в рок-музыке придуманы для коллективной игры. И никакой Чубыкин не загримирует боязнь случайных музыкантов сыграть лишнюю ноту. Лена Никитаева стала частью "наше-радио-рока". Наверняка она давно мечтала об этом. Но она еще не стала мечтать о большем. Альбом рекомендуется к прослушиванию любителям напористой женской лирики. Не рекомендуется ценителям изощренных инструментальных партий. Гуру КЕН, NEWSmusic.ru
|