ДиДюЛя отказал Кремлю в новом альбоме
Кремлевский концерт ДиДюЛи порадовал и огорчил одновременно. Но о грустном чуть позже, так как радостного было все-таки больше.
ДиДюЛя – гитарист, что называется, "широко известный в узких кругах". Однако число его почитателей неуклонно возрастает. Только в первых рядах были небольшие бреши, но связано это было исключительно с немалой стоимостью билетов. В зале Государственного Кремлевского дворца был аншлаг. Ведь на каждом своем концерте этот гитарист устраивает яркое шоу, показывая испанскую гитару во всем ее блеске и великолепии. Он вышел на сцену – как всегда, в белоснежных одеждах. И полный зал сидел не шелохнувшись на протяжении двух с половиной часов, слушая, как поют под его пальцами струны. Музыка ДиДюЛи поражает образностью воображение, да и сам исполнитель будто впадает в транс. Музыка говорит его жестами, движет его телом. Видно, как исполнитель отдается ей без остатка, живет и буквально дышит ею. А благодаря хорошему звуку в зале рождается наваждение, что гитарист сидит рядом, словно в дружеской компании у ночного костра, и играет специально для тебя. И ничто больше не имеет значения в этот момент ни для него, ни для тысяч его слушателей. Очень точно в этот раз подобраны световое оформление и видеоряд. Песчаные барханы "Арабики", огонь "Фламенко", волны прибоя и силуэт танцовщицы - к каждой композиции было найдено что-то свое, подходящее именно ее настроению. Отдельным элементом шоу ДиДюЛи всегда были восточные танцы. Две композиции - два выхода девушек в красивейших восточных костюмах. Первый танец "Арабику" исполнила Анна Баева, второй – возвратившаяся в коллектив Алия. Кстати, "Арабика" раскрывает еще одну грань мастерства ДиДюЛи. Музыкант исполняет ее не на гитаре, а на греческой бузуке, восьмиструнном струнно-щипковом инструменте. Теперь о грустном. Несмотря на то, что новый альбом ДиДюЛи вышел всего месяц назад, на концерте он фактически не был представлен. Программа была составлена из старых, известных и проверенных композиций, таких как "Фламенко", "Айседора", "Легенда", "Румба". Из нового же прозвучало только то, что и до выхода нового диска исполнялось на публике. Возможно, это было связано с тем, что новые композиции не сочетаются со стандартной концертной программой гитариста. Альбом "Пещерный город Inkerman" довольно однообразен, упор сделан не на искрометную гитару, а на аранжировки. Энергичных композиций типа "Фламенко" там нет. Это релаксирующая музыка, композиции подобраны так, чтобы хорошо было слушать их, сидя у камина с бокалом красного вина, и смотреть сквозь него на огонь. А вот в живом исполнении она может быть не очень интересна. Невзирая на это, концерт получился отменный. Музыка звучала божественно. Руки ДиДюЛи летали по грифу с такой скоростью, что за ними невозможно было уследить. И солнечный зайчик, отраженный от его гитары, плясал по вдохновленно-счастливым лицам собравшихся.
Мария ЦЕРЕТЕЛИ, NEWSmusic.ru |