Найк Борзов разметал самодеятельные "Мистерии Сагаалгана"
Найк Борзов соскучился по экспериментам. После прекращения активной деятельности эпатажной группы "Хуй забей" Борзов занимается успешным поп-роком в собственном проекте, однако душа художника не дремлет. И требует чего-то необычного для собственной самооценки.
Именно таким проектом стало представление "Мистерии Сагаалгана" 18 ноября в РЦ "Молодая Гвардия". Найк взял в проект своего басиста, скооперировался со своим старым другом-художником Вадимом Сташкевичем и ансамблем танцев живота "Мохсира", и вот на суд зрителей появились вышеуказанные мистерии. Точно в таком же составе был сделан когда-то скучноватый перформанс "Большая охота Артемиды", к слову. Борзов появляется в меховой накидке, напоминающей одежду из шкур первобытных людей. Под техно-лаунж собственного сочинения он начинает что-то тихо петь из текстов Моррисона. Живая бас-гитара дополняет рисунок в дополнение к семплам из ноутбука. И сам Найк время о времени берет гитару в руки, или прикасается к усеченной ударной установке. На прозрачный пол казино выбегает небольшая группа девушек в черных туниках с геометрическими узорами. Они что-то преувеличенно ищут на полу, пригибаясь книзу. Изображают сумбурные движения животных, царапают пол ногтями. Затем, подмигивая бровями и изо всех сил выкатывая глаза, стали приставать к близсидящим зрителям. Обнюхивать с крайне недовольным видом, стучать возмущенно по полу. Словом, художественная самодеятельность канувших в лету театров-студий. Трудно обвинять в этом самих девушек из "Мохсира". Вероятно, они недурно танцуют танец живота. Однако в "Мистерии Сагаалгана" им не дали ни малейшего шанса показать умение танцевать. Постановщик заставляет их играть именно драматически, причем на минимальном расстоянии от глаз зрителей. На что рассчитывал Вадим Сташкевич, задумавший это действо, совершенно непонятно. Конечно, никто из девушек не обладает таким феноменальным актерским мастерством, чтобы убедительно существовать в экстремальных обстоятельствах. А в довершение позора – хореография совершенно лишена даже намеков на драйв или энергетику. Отсюда – претенциозность и разлюли-фальшь. Скучная самодеятельность. А вот Борзова слушать интересно. Гитарный лаунж с роковой ритм-секцией – это пока еще свежо. Акустика открытой сцены не позволила в подробностях расслышать вокальные экзерсисы Борзова, к сожалению. Однако тщательно насыщенный густыми сэмплами и гитарными риффами шаманский бит нового проекта Найка Борзова необычайно выигрышен даже в самостоятельном, нефоновом прослушивании. Жаль, если эти треки выйдут исключительно на DVD в качестве саундтрека к этой беспомощной "мистерии". Возможно, они достойны лучшей участи. Вадим ПОНОМАРЕВ, NEWSmusic.ru |