Фестиваль "Хиппи End", посвященный памяти легендарного музыканта Папы Леши
Фестиваль "Хиппи End", посвященный памяти легендарного музыканта Папы Леши, пройдет 2 декабря в ЦДЖ. В фестивале примут участие Умка, "Safety Magic", "Трест", "Братья Рост-н-ролл", "Бостонское чаепитие", а также известные деятели хиппи-культуры Хоббит, Собака, Суматоха, Навна и др.
Идея фестиваля "Хиппи End" - почтить память одного из самых культовых персонажей московского движения хиппи и контр-культуры Папы Леши, скончавшегося 11 октября 2005 года. В этот вечер на сцену выйдут многие из тех "детей цветов", кто продолжает заниматься творчеством и развивать идеалы, заложенные в контр-культуре 80-х годов.
Люди, любившие и помнившие Папу Лешу, - настолько разные по
характеру творчества, что в таком странном причудливом пасьянсе они никогда не
собирались, и наверняка уже больше не соберутся. Это стоит увидеть. Папа Леша (Алексей Бармутов, 1960-2005) - один из самых известных
музыкантов русского рок-андеграунда и рок-авангарда восьмидесятых годов. Папа
Лёша сотрудничал с барабанщиком Михаилом Жуковым в "Оркестре нелегкой музыки", с
Умкой и многими другими музыкантами альтернативной хиппи-культуры. Им написано
более ста пятидесяти песен, широко разошедшихся в среде хиппи в конце
восьмидесятых годов. Один из идеологов легендарного авангардного Синтез-Театра
"Грани" на Дмитровской. Последнее выступление Папы Леши состоялось осенью 2003
года в рамках хиппи-фестиваля "Игра в бисер" в музее Маяковского. После травмы
руки Папа Леша прекратил концертную деятельность. В последнее время разрабатывал
идеологию "белого шума" в рок-авангарде, писал произведения в духе абсурда.
2 декабря, Центральный Дом Журналиста, 19.00. Цена билета – 100 рублей. м.
Арбатская, Никитский бульвар, 8а. УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ "ХИППИ END"
www.umka.ru
Сами музыканты "Safety Magic" называют свой стиль "трансцендентальным пилотажем музыкальных явлений и психоделическим этно-джазом". Из экзотических инструментов - тресс-гитара (кубинский народный инструмент), диджериду (эзотерический австралийский духовой инструмент, сделанный руками аборигенов-шаманов), табла, дорбук, джамбе, металлофон и бансури. Именно эту группу по достоинству оценил вокалист группы "Can" Damo Suzuki, предложив им выступить вместе. Именно на концерт этой группы ходят приятели-музыканты из "Pep-See", "Маrkscheider Kunst", Пелагея и Карл Хламкин. Последние концертные программы "Safety Magic" сделаны с Инной Желанной и знаменитым тувинским шаманом Николаем Ооржаком. www.safetymagic.ru "Трест" считается одной из самых
музыкально-самобытных команд, в творчестве которой переплетены и сбалансированы
различные стили и направления, условно обозначаемые прессой последних лет как
"честный рок-н-ролл" либо даже "атипичный панк-рок". Идеология этой культовой
группы с трудом подгоняется под массовые стереотипы. По признанию самих
музыкантов, наибольшее влияние на "Трест" оказали Pixies, Social Distortion и
New Model Army. Команда довольно активно участвовала в тусовках начала и
середины 90-х, упоминаний и высказываний о ней было достаточно в "УрЛайте",
"Контркультуре" и ряде рок-энциклопедий. Новый, 9-й по счету CD-альбом группы
"Бритва за Москву" вышел в сентябре 2005 г. на "АиБ Records". В двух композициях
альбома спела дуэтом королева панк-шансона СНГ и большая сестра группы Оксана
Чушь ("Регулярные части авантюристов"). За 15-летнюю историю группы вписаны
многие славные творческие страницы, включая американский период творчества
середины 90-х гг. Лидер группы Владимир Колосов – из поколения хиппи 80-х,
старый приятель Папы Леши. "Братья Рост-н-ролл" - би-сайдовый проект вокалиста известной
блюз-роковой группы "Jasper Lee" Ростислава "Ростика" Звездина. Играют честный
рок-н-ролл. "Ростик" был и остается одним из самых старых друзей Папы
Леши. Хоббит (Алексей Бекетов) –
андеграундный поэт, эссеист, звезда Арбата и Гоголей, апологет нонконформизма и
контр-культуры. Печатался в различных изданиях соответствующего направления.
Широко известно посвящение Хоббита Янке: "Где теперя Макаревич да Б.Г.? / Между
пальцами на Янкиной ноге..." Известный литературный критик Вячеслав Курицын
высоко оценивал концептуальные тексты Хоббита, особенно "Поколение "4,12"" (1989
г.): "Бостонское
Чаепитие", условно подпадающее под определение "интеллектуальный рок", в
первую очередь ассоциируется со словами "декаданс" и "эстетизм". Музыка группы
соединяет эстетизм , хиппизм и мистицизм. Частый участник концертов в бывшем
"Форпосте". В песнях группы слышны светлые интонации европейских хиппи 60-х
годов. Вадим ПОНОМАРЕВ, NEWSmusic.ru Информационные спонсоры: ИА "NEWSmusic.Ru", информационный портал Звуки.Ру, ИА "Intermedia", www.Rockhell.spb.ru |