Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

Кудесник Леонид Федоров встретился с обэриутом Введенским. "Безондерс"

Каждый новый альбом дуэта Леонида Федорова и Владимира Волкова – это всегда событие. Каждое выступление – непредсказуемое действо. Презентация пластинки под названием "Безондерс", прошедшая 24 декабря в Центральном Доме Художника, не стала исключением из этих правил.

Представляя публике "Безондерс", Леонид Федоров превращается в настоящего шамана. Колдует над ноутбуками, запускает шероховатые сэмплы. Склоняется к микрофонам, постукивает по тамтаму. Шепчет и бормочет. Владимир Волков то неистово скользит руками по грифу контрабаса, то занимает место за пианино, то наигрывает мелодию на простеньком синтезаторе.

На самом деле, концертом в ЦДХ Федоров четко обозначил линию, начатую еще "Лиловым днем", где рядом с доморощенным гитарным саундом соседствовала буйная электроника. Продолжением стала пластинка "Таял", завернутая на трех основных песнях, инструменталах и мелодекламациях Анри Волохонского. Теперь же пришло время "Безондерс" – того самого момента, когда стихи поэта-обэриута Владимира Введенского встретились с необузданным рок-авангардом.

Войдя в образ, Леонид Федоров неуклюже подпрыгивает на сцене, прищурившись, смотрит в листок, закрывает глаза шапкой. Натягивает маску для сна и поет, а камера Владимира Волкова выхватывает визуальные образы: то Федоров, то лица людей из зала транслируются в полный экран, растянутый над сценой.

Лишь когда со сцены звучат "Холода", "Таял", "Голова-нога" и "Бен Ладен", черная дыра авангарда отступает. Леонид Федоров берет в руки гитару, и все возвращается на круги своя, с одной лишь оговоркой: круги стали гораздо шире.

В своем роде альбом "Безондерс" – и есть тот самый переломный момент, когда следующая работа может или повторить все ранее сделанное, превратившись в кризис, или вылиться во что-то абсолютно новое и неожиданное. Остается только догадываться, что приготовит слушателям Леонид Федоров в следующий, ставший отчетным, раз.

Сергей ШУБА, NEWSmusic.ru
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, NEWSmusic.ru