Топ российских продюсеров-2005, Или почему звезды уходят от продюсеров
Звезды разводятся с продюсерами, потому что жадные менеджеры забирают у артистов до 90% их заработка. В последнее время шоу-бизнесовый мир сотрясают скандалы. Артисты уходят от своих продюсеров, поливая их грязью.
Те в долгу не остаются и по возможности перекрывают всяческие пути к дальнейшей славе. За последнее время произошло сразу два крупных скандала - продюсер Константин Меладзе отказался от работы с суперуспешной "ВИА Грой". А Евгений Фридлянд поменял старый состав группы "Премьер-Министр" на новых мальчиков. Мы решили рассмотреть ситуацию, происходящую сейчас на музыкальном рынке, и попытаться понять, что же все-таки происходит. Отправленная на пенсию "ВИА Гра" - продукт, полностью выстраданный продюсерами - Дмитрием Костюком и Константином Меладзе. Сначала две, потом три красивые девушки - удовольствие не из простых и не из дешевых. И вот сначала Костя, потом и Дима выразили свое несогласие работать с коллективом. "Они были звездами, а стали искорками", - резюмирует Дмитрий Костюк. Сами участницы группы пока отмалчиваются. Хотя есть сведения, что истинной причиной распада стала вовсе не усталость продюсеров, а неожиданная беременность двух солисток группы - Веры Брежневой и Нади Грановской. Практически одновременно с "ВИА Грой" оскандалились уже бывшие солисты "Премьер-Министра". Ребята не смогли расстаться с Евгением Фридляндом по-хорошему, чуть ли не подрались с продюсером на пресс-конференции, посвященной распаду группы. - Мы начали работать с "Премьер-Министром" в 1997 году, - с горечью рассказывает Фридлянд. - Когда нашли этих ребят, они были в очень печальном состоянии - ни стиля в одежде, ни внешнего вида, практически все загружены своими бытовыми проблемами. Начали работать, заключили контракт. В нем черным по белому было написано большими буквами: "Прочитайте внимательно, эта бумага изменит всю вашу жизнь!" Ребята прочитали, подписали. Год назад у нас начались проблемы. Видимо, слава ударила в голову, и они решили со мной разойтись. Мы договорились, что ребята платят проценты за использование брэнда и за нашу работу. Вроде бы сначала все шло нормально. А потом начались проблемы - мне стали звонить мои же воспитанники и пугать! Мол, у нас большие связи наверху, типа "мы даже до Людмилы Путиной дойдем"! Грязные, лживые, ничтожные люди оказались! Земфира и "Мумий Тролль" состоялись благодаря усилиям Леонида Бурлакова. Через какое-то время их дороги разошлись. После этого была работа с коллективом "Сегодня Ночью". Но ребята "не осилили" сцену, пришлось расстаться. Сейчас у Бурлакова новый проект - молодые ребята "Братья Грим". - Звездам продюсер не нужен, - поделился с нами Леонид. - А артистам, которые хотят работать и приносить радость, - необходим. Так же, как нужны ребенку мама и папа. А звезда - это законченный продукт. Не хочу браться за исполнителей, которые не пишут сами, за тех, кто старше 23 лет. Рок-музыка - удел молодых. Я называю связь продюсера и артиста "прогрессирующие отношения". Мы начинаем с одного уровня, переходим на другой - если артист трудолюбив и талантлив. Почему начинаются проблемы между продюсером и его подопечным? Когда люди договариваются об одном, а лет через 5 - 6 у подросших музыкантов складываются другие представления о том, сколько они должны зарабатывать, как выглядеть и что делать на сцене. Порядочные артист и продюсер всегда договариваются. Если ребята, которые приходят на прослушивание, не начнут читать классику, то будут вечно "начинающими". Обычно тех, с кем отношения не сложатся, видно уже в первый месяц работы. Кто такой продюсер и чем он занимается Эту почетную должность приобретает человек, который делает звезду от начала и до конца. Выбирает солиста на кастинге, подбирает ему одежду, причесывает то есть создает определенный имидж. Капитал для раскрутки чаще всего приходит извне. То есть в будущего артиста готовы вложиться родственники - чаще всего мужья или отцы. Иногда - братья, как это было в случае с Дианой Гурцкая. Бывает, продюсируют и уже состоявшуюся звезду, у которой дела идут не то чтобы в гору. В смысле - хотелось бы и получше, а не можется своими силами. Так в свое время произошло с Катей Лель. Только после того как ею занялся Максим Фадеев - написал пару хитов и поработал над имиджем, - Катя действительно стала популярна. Но чаще всего продюсеры предпочитают лепить звезду из "сырого материала". Живой пример - Дима Билан. Неизвестный мальчик стараниями покойного Юрия Айзеншписа в итоге озолотил своего продюсера и стал одним из самых популярных артистов в России. Иногда продюсеры всю жизнь занимаются одним проектом. Но бывает, что берутся за несколько проектов сразу. Иногда удачно, иногда - нет. Вопреки всему некоторые добиваются славы и признания и без чьей-либо помощи. Например: "УмаТурман" сейчас - одна из самых популярных групп. Повезло! Песня стала саундтреком к фильму "Ночной Дозор", несколько хитов попали в ротации на радио - вот и весь секрет успеха. Когда группа уже была раскручена, ее прибрала к рукам Алена Михайлова. Сергей Шнуров слепил себя сам: из матерных словечек, скандальных романов, пьяных дебошей и хулиганских выходок. Но за всем этим стоят недюжинная харизма и твердый ум. Иначе как бы ему удалось добиться того, что сейчас он - один из самых востребованных певцов на заказных концертах. Серега со своим "Черным бумером" взорвал мозги молодежи год назад. С тех пор не вылезает из "ящика" и радиоэфиров. Лолита Милявская в свое время начала карьеру без чьей-либо поддержки. Лишь экс-супруг Александр Цекало был рядом, но в таком же положении - ни денег, ни связей. "Король и Шут" вполне обходятся без человека, который думает и делает за них. И это не мешает ребятам иметь стабильную армию поклонников. Мы предлагаем вашему вниманию список самых выдающихся деятелей в продюсировании шоу-бизнеса и примерный процент, который они получают от дохода своих исполнителей. Топ-лист российских продюсеровМы предлагаем вашему вниманию список самых выдающихся деятелей в продюсировании шоу-бизнеса и примерный процент, который они получают от дохода своих исполнителей. Игорь Матвиенко 65% Считается одним из самых "топовых" продюсеров. Его "Иванушки" - единственные из "зачатых" в 90-е и сумевшие удержать популярность, балуя свою аудиторию актуальными хитами. Второй проект - группа "Любэ" ура-патриотического толка, являющаяся любимой группой президента Путина. Помимо них - группы "Фабрика", "Корни" и пара выпускников популярного телепроекта. Дмитрий Гройсман 60% Бессменный продюсер группы "ЧайФ" не так давно расторг контракт со своей молоденькой, но уже популярной подопечной Марой: - Она считает, что я постарел и ничего не понимаю в сегодняшнем шоу-бизнесе, но в то же время забывает, что все, включая даже надетое на нее концертное платье, куплено на мои деньги. Мара тоже не отмалчивается: - Гройсман на начальном этапе, безусловно, повлиял на мое становление и дал реальную возможность развития музыкантам, играющим со мной. Я прекрасно помню об этом и благодарна ему. Тем не менее иногда творческие разногласия становятся непримиримыми. На смену Маре пришел новый рок-коллектив "Никель" - пока ребята ведут себя тише воды ниже травы, но кто его знает? Время... Иван Шаповалов 80% Гений пиара "настриг" на малолетних девочках из "Тату" немыслимую кучу денег. И все потому, что имидж был разработан безукоризненно. Плюс нестандартные тексты. Но в итоге Шаповалов "передавил" девушек, и они приняли решение разойтись. Расставание произошло на удивление безболезненно - никто не бросается громкими обвинениями. Помимо "Тату", работал с группами "7б" и "Нато". Максим Фадеев 70% Начал с Линды. Имидж а-ля "безумная девушка с Тибета" произвел настоящую революцию среди "правильных" подростков в 1994 году. Фактически безголосая простушка стала самой одиозной певицей России. В тот момент, когда Светлана Гейман (таково настоящее имя певицы) решила, что Макс ей больше не нужен, ее карьера закончилась. Год назад девушка начала попытки вернуться на музыкальный олимп. Благодаря финансовым вливаниям папы-бизнесмена и стилю "Мерлин Мэнсон в юбке" начала мелькать на телеэкранах. Но только мелькать, к сожалению. Концерт, посвященный десятилетию творческой деятельности Линды, прошел фактически в пустом зале. Сейчас основной проект Фадеева - "Глюк’Оzа" - является одним из самых прибыльных на российской эстраде. Александр Войтинский 60% Раньше был сопродюсером группы "Тату". Но прославился благодаря другому проекту, зато какому! Группа "Звери" на данный момент - одна из самых популярных в России. До того как солистом Ромой Билыком не занялся Войтинский, группа прозябала в безвестности. Андрей Шлыков и Андрей Грозный 70% В группе "Блестящие" не осталось уже ни одной участницы первого состава. Но благодаря удачному кастингу и грамотному подбору репертуара он является одной из главных гастролирующих российских групп. "Отщепившаяся" Жанна Фриске также осталась под крылышком у Шлыкова. Начав сольную карьеру, стала реальной секс-бомбой - имидж а-ля Кайли Миноуг и "веселенький" репертуар сделали свое дело. Александр Пономарев 50% С его легкой руки стали знаменитыми "Ночные Снайперы", "БИ-2", "Сплин". Сейчас "Ночные Снайперы" ушли в сольное плавание, заключив выгодный контракт с компанией "Реал Рекордс". Иосиф Пригожин 50% На данный момент основной его проект - это собственная жена, певица Валерия. После бурного развода с прежним супругом Александром Шульгиным Алла Перфилова (девичье имя певицы) вышла из творческого застоя благодаря стараниям Иосифа. Игорь Крутой 70% Основав продюсерскую компанию "АРС", композитор прибрал к себе даже "Дискотеку Авария", которая всегда предпочитала работать без "давления сверху". Еще два года назад ребята говорили: - На заре нашего творчества мы думали об этом, но путем проб и ошибок уяснили, что лучше нас за нас самих никто ничего не решит и не придумает. Но, видимо, Игорь Яковлевич сделал "аварийцам" такое предложение, от которого они не смогли отказаться. Помимо ивановских хлопцев, "АРСу" принадлежат выпускники "Фабрики звезд-4", а также группа "Руки вверх!" и другие популярные исполнители. Юрий Айзеншпис 90% Этого человека могли любить или не любить, но уважали его все. За то, что со своих артистов он пылинки сдувал и стоял за них горой. При этом все знают, что Айзеншпис неоднократно говорил: - Дайте мне слепого и глухого калеку, и я сделаю из него звезду. Он, пожалуй, стал пионером продюсерского движения. Группа "Кино" "достучалась до небес" из-за его усилий. Сверхпопулярные в свое время "Технология" и Влад Сташевский - его рук дело. Чего уж говорить о Билане. ИТОГ В общем, вывод такой. Будь ты хоть семи пядей во лбу, без продюсера сейчас не выжить - съедят. Масса примеров "вскормленных" и выпущенных на волю звезд приведена выше. И если даже люди, чей талант не вызывает сомнений (например, Земфира), не обошлись без посторонней помощи, то чего уж говорить о тех, у кого нет ни слуха, ни голоса. Времена, когда "ДДТ" и "Наутилус" становились популярными только благодаря своим песням, давно прошли. К величайшему сожалению. Елена Лаптева, "КП" |