Юта - "tелерадиосны"
Юта выпустила хороший эстрадный диск. Вряд ли он имеет какое-либо отношение к рок-музыке, с которой ее обычно ассоциируют. И уж совсем никакого отношения эта музыка не имеет к традиционной русской попсе. Скорее, альбом "tелерадиосны" следует рассматривать в контексте советской эстрадной песни.
Поводом для его издания явилось участие Юты (настоящее имя Анна Семина) в создании саундтреков для нескольких телесериалов на канале "Рен-ТВ" - "Студенты", "Солдаты", "Туристы" и "Фирменная история". Честно признаюсь, что не смотрел эти сериалы, поэтому рассматриваю новую пластинку именно как очередной полноценный номерной альбом певицы. Тем более, что в него вошли три песни вне сериальной продукции, две из которых написаны на стихи депутата Госдумы Евгения Ройзмана, а одна – кавер песни известного барда Новеллы Матвеевой "Девушка из харчевни". Альбом слушается цельно, именно в силу стилистического воследования традициям эстрадным традициям 60-70-х годов прошлого столетия – много романса, немного кабаре, приглушенные при сведении барабаны и рояль на переднем плане. В вокальном отношении Юта берет скорее задушевностью, чем технической изощренностью. Наверное, не будет лишним сравнить манеру подачи голоса Юты с такими именами золотого фонда отечественной эстрады, как Майя Кристалинская, Клавдия Шульженко и Тамара Миансарова. Из достоинств альбома органически вытекают и его недостатки. Он настолько отчетливо обращен к поколению "от 25", что тинейджеры вряд ли обратят на этот альбом какое-либо внимание. А ведь именно они посещают концерты в клубах, по большей части. Тем не менее, и переход к буржуазному сытому творчеству для посетителей казино и Кремлевского дворца явно не выражен. Все-таки маловато в аранжировках джазовой утонченности и салонного "искусства ради искусства". Вероятно, певица стоит нынче на перепутье – оставаться ли певицей для рок-клубов и рок-фестивалей, как определяли к тому первые альбомы "Хмель и Солод", "Рожь и клевер", да и ротации на "Нашем радио". Или двинуться к ипостаси изысканной эстрады, где давно уже восседают Макаревич, Богушевская, Меладзе и "Моральный кодекс". Отсылки наиболее явно видны в песне "Та самая девчонка", будто сошедшей из советских фильмов. Фильмов о славных армейских буднях и славных девчонках, ждущих парней из армии. У этих девчонок не болит голова о дедовщине, а над их парнями в армии всегда светит яркое солнце. Они щурятся, и слушают на радиостанции "Маяк" передачу "Полевая почта "Юности"". А следующей песней в той передаче будет "Соль на коже", спетая голосом Лидии Руслановой той же Ютой. Это даже забавно. Если вспомнить историю, Алла Пугачева начинала со следования высоким стандартам Клавдии Шульженко, но затем ушла в поп-шансон и чистую развлекательность. У Юты все наоборот. Она стала известной благодаря бесхитростным рок-песенкам, а теперь двигается к сложному и изысканному городскому романсу. К жанру, который явно ближе ей и понятнее, чем тяжелые гитарные рифы в прокуренных рок-клубах. Юта повзрослела. Резюмируя, альбом "tелерадиосны" рекомендуется к прослушиванию здоровым, духовно зрелым поклонникам хорошей музыки. Не рекомендуется адептам любых узких жанров. Гуру Кен, NEWSmusic.ru
|