"7раса" показала "Смальту" и Курта Кобейна
Выступление "7расы", состоявшееся в минувшее воскресенье в клубе "Апельсин", напоминало сборище пионеров в Доме Культуры: чинно-благородно молодые люди проходили сквозь металлоискатель, раздевались, покупали билеты и направлялись в зал, задерживаясь лишь у кассы, дабы приобрести билет.
Загадочным образом среди всей этой публики практически не наблюдалось личностей, которых можно было бы со стопроцентной уверенностью назвать закостенелыми альтернативщиками. Метросексуалы с аккуратно прилизанными на бок волосами, влюбленные пары, обнимающие друг друга, малолетние девочки со свисающими на попе джинсами, вполне зрелые мужчины, – вот основной контингент слушателей "7расы". Истинные маргиналы считались по пальцам. Впрочем, они сами себя презентовали на протяжении всего концерта, то и дело ныряя со сцены с лес готовых подхватить рук. Первое отделение началось с сэта нижегородской группы "Смальта". Когда в темноте послышались грязноватые ноты будущей программы, должные по замыслу музыкантов создать соответствующую атмосферу, по толпе прошел одобрительный рокот. Однако последующее действо всю одобрительность рассеяло напрочь. Солист "Смальты", Юрген, – личность чрезвычайно выдающаяся, обладающая огромной тягой к творчеству, что похвально. Нельзя не отметить его стремления к активному музицированию при существенных физических недостатках – отсутствия доброй половины пальцев на обеих руках. При этом Юрген замечательно справляется со своими обязанностями и даже умудряется попрыгать во время наиболее сильных проигрышей. Но вот с образом и вокалом дела обстоят не столь хорошо, как бы хотелось. На сцене Юрген представляется эдаким канифольным Питер Пэном с согбенным силуэтом спины, на подкашивающихся ножках да к тому же давно болеющий ангиной. Учитывая недуг можно простить ему и непопадание в ноты, и явные провалы в вытягивании окончаний слов. Еще бы, с таким надрывом может петь не каждый… Впрочем, музыка у "Смальты" содержательная. При определенных кадровых перестановках команда вполне может стать популярной и давать большие сольники, а не играть на разогревах. Пока же приходиться довольствоваться тем, что после получасового "ржавого" безумия "на стекле" публика активно просит группу закругляться, дружно крича: "Ра-аса! Ра-аса! Ра-аса! Ра-аса!". "7раса" вышла без промедлений и тут же обрушила на слушателей шквальный огонь своей необычайно энергичной музыки. Танцпартер отреагировал незамедлительно, и вот уже десяток выброшенных вверх рук активно заметались в воздухе – вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз. Более спокойное большинство стояло вокруг или вальяжно сидело в VIP-ложах, потягивая пиво. Они просто слушали. Так, наверное, слушают "7расу" в дорогих машинах, стоя в пробках. Ведь направление "гранж" давно переросло пьяного Курта Кобейна, выходившего на сцену в женской ночнушке и крушащего аппаратуру после каждого выступления. Теперь "гранж", зарабатывающий деньги, выглядит степенно. Саша Растич, пользуясь своим авторитетом, даже просит службу охраны вернуть забывшегося фаната, которого вывели из зала под руки, чем заслуживает одобрительные возгласы толпы. Программа выступления "7расы" не блистала особым разнообразием. Это был стандартный набор песен, ставших, тем не менее, настоящими хитами, гимнами всей армии поклонников. Саша Растич мог не подходить к микрофону, поскольку хор стройных голосов тут же подхватывал слова песен – "Черная весна", "В поисках рая", "Корабль бумажный", "Вечное лето". Большущим сюрпризом оказалась композиция "Нирваны" "You Know You Right", исполненная "7расой". Отличная перепевка, выше всяких похвал! Вокал Саши Растича очень точно перехватывает энергетику Кобэйна и передает ее публике, требующей еще и еще. И "7раса" играет "Армагеддон", "Подъем", "Качели"… Играет песни иногда по два раза. Но это не суть, потому что команда заслужила уважение фанатов. Они яркие, они оригинальные, они – дембеля пубертатной мэйнстрим-альтернативы. |