"ФолкРокФорум". День первый. Горбушка и "Мельница"
Каждый день, по пути на учебу, на работу, по своим делам и домой, все мы проходим хотя бы мимо двух-трех музыкальных палаток. И каждый день слышим одно и то же. Сладкоголосые бессмысленные песенки льются в наши уши на улице, из радиоприемников маршруток, из открытых окон машин и с телеэкранов.
Не творчество, не полет мысли и фантазий, а наборы слов, иногда повторяющиеся для особо умных и понятливых по два-три раза в одной песне. Правда, музыкальные каналы разбавляют эфир немалым количеством рэпа и R&B, но для истинного меломана, что называется, хрен редьки не слаще. И на этом фоне как-то забывается, что существует другая, менее известная, но в десятки раз более прекрасная музыка. Музыкальный фестиваль "ФолкРокФорум", прошедший в первые выходные марта, стал прекрасным тому напоминанием и подтверждением. В этом году второй ФолкРокФорум совпал с днем рождения "Проекта Археолгия". В том числе и по этому поводу действо было двухдневным и условно разделилось на Фестиваль, с шумом и грохотом прошедший 4 марта в Горбушке, и День Рождения, отмеченный 5 марта в клубе "Табула Раса" в почти домашней атмосфере. Как писал в своем Живом Журнале организатор ФолкРокФорума и "Проекта Археология" Михаил "Майк" Гуляев, "это - в первую очередь - день рождения, а уже потом – "новое музыкальное пространство", "главное событие" и т.п. А на день рождения, согласитесь, все-таки логичнее приглашать старых друзей, ну, или как минимум - старых знакомцев. Во-вторых, Горбушка не резиновая, и пригласить туда можно очень ограниченное число команд. В-третьих, все-таки хотелось, чтобы у этой "солянки" была какая-то внутренняя логика, драматургия, если хотите. Вот примерно из этих резонов и возникло то, что произошло в "Горбушке". Открывала первый день фестиваля команда под названием "Osimira". Неизвестная у нас, группа уже завоевала признание в Прибалтике, Польше и в своей родной Белоруссии. По ребятам сразу было видно, что они не новички на сцене. Никакой скованности, смущения, рубленых фраз. Сценические костюмы музыкантов – не описать, это надо видеть. Барабанщик "Osimira" пояснил, что это специально сделанная для группы стилизация под национальные белорусские одежды. Красивые мелодии, сыгранные на множестве самых разнообразных музыкальных инструментов (от скрипки и бас-гитары до волынки, сопилки и рожка), не оставили толпу равнодушной – зал начал плясать буквально на второй песне. То, что фронтмен коллектива общался с залом на белорусском языке, казалось, никого не смущало. Музыка – язык интернациональный, а фолкеры – народ добрый и, в большинстве своем, понятливый. По общему мнению, группа "Тол Мириам" мало вписывалась в рамки подобного фестиваля. "Тол Мириам" - это скорее не фолк, а "менестрели" - околоролевая, толкиенская тусовка, и музыканты и поэты, из нее выходящие. Вокалистка коллектива Mirish, выглядящая хрупкой и миниатюрной даже на высоченных каблуках, явно чувствовала себя не в своей тарелке. Девушка зажалась, напряглась, как следствие, сочный голос ее местами звучал глухо или не звучал вообще. Но ее тоже приняли хорошо и дружелюбно. Питерская команда "The Dartz" была не слишком известна московской публике. Но лидер коллектива Дмитрий "Dee" Курцман сразу подал себя как "своего в доску" парня. Держался он свободно, будто в дружеской компании. Веселые и понятные душой песни, этакая смесь фолкового, русского народного и рок-н-рольного, пришлись по вкусу всему залу, и на весь оставшийся вечер в Горбушке была задана атмосфера всеобщего праздника. Весело, легко и непринужденно. Думаю, если были в зале те, кто увидел группу "Tintal" впервые, - открытие это стало для них шоковым. Нет, сначала все было вполне прилично. Два музыканта с волынками, в килтах, красивые мелодии, заставляющие воображение рисовать полет с горьковатым дымным ветром над стелющимися травами в гривах вольного табуна, мчащегося по межгорным долинам… Вряд ли за этой красотой многие заметили, что на сцене возникли некоторые сугубо технические неполадки, и музыканты долго не могли подключить скрипку и гитару. А потом появился фронтмен группы Федор Воскресенский, также в килте, с лицом, вымазанным синей краской и с барабаном в руках. Что-то языческое было в нем, что-то от древнего грозного бога. Или же от древнего шамана. И первая мысль, которая возникла, когда замолкли волынщики и заиграла обычная тинталовская музыка, была: "Панк-фолк…" Майк Гуляев писал, что "выражаясь фигурально, в синтагме "кельтский рок" Федор Воскресенский и Ко находятся между "й" и "р", там, где знак "пробел"... Между тем, и в "кельтской", и в "рокерской" ипостаси "Тинтал" хорош и органичен: профессиональные и хорошо сыгравшиеся музыканты, плотный, не без изысков звук…" Музыка звучала действительно очень органично и захватывающе. Зал плясал, как один человек. Задор и добрый драйв, с которым группа "Тролль Гнет Ель" проводит свои концерты, давно снискали им немалую популярность. Главные пивные фолкеры страны, как и "Osimira", очень порадовали сценическими костюмами. Особенно хвост Тролля, которым он крутил и помахивал на протяжении всего выступления. Зал хороводил и "паровозил". "Мельница объективно - единственная "супер-группа" "из наших". Единственная пока, пробившаяся в мир больших корпораций и "форматного" радио, если хотите – "локомотив" и Проекта, и фолк-роковой тусовки вообще..." Впрочем, при любом отношении, вряд ли у кого-то возник вопрос, почему "Мельница" - хэдлайнер ФолкРокФорума. К моменту выхода Хелависы со товарищи на сцену в фойе и курилках не осталось ни одного человека. Зато зал был забит до отказа. Думаю, почти не совру, если скажу, что больше народу эта площадка видела лишь во время выступления в Горбушке группы "Кипелов". Та часть зала, у которой еще остались силы, билась в экстазе. Остальные жалели, что им на это не хватает сил. Заканчивался первый день, впереди - день второй. Мария ЦЕРЕТЕЛИ, NEWSmusic.ru
|