Дима Билан: "Сейчас мне хочется чего-то пожестче!"
Дима Билан дал интервью, в котором как никогда откровенно рассказал о новой жизни после трагической смерти своего продюсера Юрия Айзеншписа, и открыл новые планы артиста о своем будущем. Впервые публикуется стихотворение Димы Билана.
- У тебя сохранились в памяти первые музыкальные воспоминания? - Сразу вспоминаю, как мы искали аккордеон. Я хотел пойти в музыкальную школу, а инструмент было негде купить.. Помню, сижу на полу в огромных наушниках, сижу с закрытыми глазами и мечтаю. Мое состояние, когда я слушал музыку, можно назвать полетом. Мне все время хотелось создавать музыку. - Ты когда-нибудь задумывался над собственной популярностью? - Популярность - это сложно. Тут столько моментов. Например, иногда можно проснуться и понять, что сегодня я в школу не иду. И можно не идти в школу. А я не могу что-то отменить! Или вот еще, я уже не могу сделать так, чтоб меня никто не узнавал. Это невозможно. Я все время нахожусь в точке внимания. Потом уже, когда человек на каком-то этапе понимает, что это его стихия, его жизнь становится легче. Но мне все равно не хочется предавать всеобщему обозрению какие-то моменты своей жизни. А иной раз хочется поделиться, хочется вообще все рассказать. Например, часто приезжаю в Питер. Именно там хочется поделиться тем, что у меня происходит. Я люблю питерскую публику! Люди там знают мою жизнь и всегда правильно меня понимают. - А москвичи тебя не понимают? - Понимают, но почему-то с Питером сложились более доверительные отношения. - В последнее время ты как-то неохотно общаешься с журналистами, ты вдруг стал "закрытым" артистом? - Каждая ступенька влечет какие-то плюсы и минусы. Сейчас я испытываю недостаток общения с друзьями. Потому что у меня все только откладывается - давай завтра, давай послезавтра. Всегда надо за что-то платить и за популярность надо платить. И я не закрытый артист, просто у меня катастрофически нет времени на "открытость". Меня никто не видит - я утром уезжаю, ночью приезжаю. - Получается, цена твоей популярность - отсутствие у тебя времени? - Получается так. Поддержать высоту, на которую ты прыгнул, очень сложно. И чтобы это получалось, необходимо много работать. Я надеюсь, что у меня все будет получаться. - Есть такое мнение, что когда человек становится звездой, он сознательно отрекается от личной жизни? - Наверное, я соглашусь. Почему? Подтверждение прожитым временем. Да, есть такое дело. Не полное отсутствие, личной жизни, конечно, но присутствие ее не такое уж большое. В принципе, времени не хватает. - Раньше ты активно мелькал на светских мероприятиях, сейчас ты очень редко появляешься на публике. - Время было другое, раньше нужно было мелькать, чтобы познакомиться, себя показывать, чтобы общество меня видело. Но и тогда я редко появлялся. Сейчас же игра совсем другая, нужно много работать, поэтому время все уходит на работу. - У тебя много друзей в шоу-биз тусовке? - Знаешь, я так думаю, да и не только я, друзей не может быть много, а есть приятели. Друзья - это те, кто непосредственно присутствует во всех твоих начинаниях, продолжениях, днях рождениях, в общем, во всех становлениях твоей личности. Друзья появляются где-то раньше. Но есть приятели, с которыми общаешься, созваниваешься, встречаешься . Вам, наверное, нужно кого-то назвать? Нет? Ну, слава Богу! - Дима, какое место в твоей жизни занимает религия? - Я крещеный и очень верующий человек. И я верю в то, что все возвращается. И плохое возвращается, и хорошее. - У тебя среди друзей есть люди другого вероисповедания и как ты относишься к другим религиям? - Конечно, есть, и отношусь к этому абсолютно нормально. Просто у меня была знакомая, которая ушла в секту и очень сильно изменилась. Она стала фанаткой того, во что верила. Я не такой, я отношусь к религии без фанатизма. - Ты веришь в материализацию мыслей и желаний? - Конечно, ведь вокруг столько примеров. Даже взять мою мечту заниматься музыкой. Я же занимаюсь музыкой! - Когда проект становится коммерчески успешным, рискованно предпринимать неожиданные шаги и привносить новшества. Ты собираешься экспериментировать или то, что мы имеем сейчас, есть окончательный сформировавшийся проект "Дима Билан"? - Сказать однозначно невозможно. Да, что-то формируется по мере моего восприятия жизни, например, мой вкус, который тоже со временем меняется. Я пока ни к чему особо не привязываюсь, не могу сказать, что иду в том или ином направление. Вот я пою рок или мелодический рок, или я пою r’n’b? Ведь все время были эксперименты. И будут неожиданные дуэты, возможно, какой-нибудь смешной проект, а, возможно, и дуэт с каким-нить рэпером. Интересного много и ограничивать себя не стоит, мне хочется пробовать разное. Пробовать себя везде, но при этом с душой подходить к тому или иному эксперименту. Знаешь, то что делаешь с душой всегда имеет награду, вот и все!!! - Но ты ведь согласишься, что проект "Дима Билан" коммерчески успешный на сцене? - Коммерчески успешный? Наверное, если это существует, то не стоит от этого отнекиваться. Мне кажется, нужно играючи относиться ко всему. - Проект должен приносить деньги, с одной стороны - это творчество, но с другой - это бизнес. Насколько трудно эти стороны совмещать? - Никто не должен зацикливаться на деньгах. По большому счету, эти слова "деньги-бумажки" - меня никогда интересовали. Я сюда пришел за тем, чтобы получать удовольствие, это и есть самая важная награда! Офигенное состояние после концертов, какие-то секунды или четыре минуты , когда ты можешь лично сам себе сказать "Ты молодец!". Ради этого, мне кажется, стоит что-то делать. Понимаешь, вот ЭТО самое главное! А коммерчески успешный.. да, на самом деле, дело третье. Но одно без другого не существует. Если не будет вот этого, не будет и коммерческого успеха. И это моя философия, если она понятна. - Большинство исполнителей эксплуатируют любовную тему в своих клипах. За исключением видео "Бум", у тебя в клипах всегда присутствует любовь. Не хотелось изменить этому направлению и снять что-нибудь новое? - Я же специально ничего не планирую. Вот я иногда смотрю на свою жизнь - со мной часто происходит что-то неординарное. И это все не случайно. - В отличие от других артистов, ты не запирался в студии для записи нового альбома, а активно участвовал в съемках, выступал. - Мне казалось правильным брать какой-то отрезок времени и писаться на студии. Да, это абсолютно оправдано: ничто тебе не мешает, нет съемок - есть только запись. Но мне кажется, что надо переключаться. Например, иногда запись возникает спонтанно. Есть авторы, с которыми я давно работаю, они знают меня и всю мою жизнь. Иногда поэт мне звонит, я беру свой дневник и говорю о том, что происходит со мной на данный момент. Исходя из этого тоже пишутся стихи. - Твой третий альбом.. Как ты оцениваешь проделанную работу, в чем, его сильные и слабые стороны? - С одной стороны это и слабость, и сила, когда ты в каждой песне рассказываешь про то, что у тебя происходит. Очень много песен, которые посвящаются подсознательно, вот ты поешь о дружбе, о том человеке, который ушел, все песни - автобиографичные , и даже более чем. Альбом писался достаточно долгое время, много записанных песен не вошли в него, потому что проходил жесткий отбор материала. - Ты сам отбираешь песни? - Конечно, а кто еще? - Что будет особенного на альбоме? - Он будет более жестким, более уверенным, вдумчивым, я имею в виду не только настроение, но и выразительность музыки. Подчеркиваю, что все происходило под моим чутким руководством. На самом деле, все интересно. Есть такое понятие - выбрать что-то одно. Я дожил до определенного стиля. Например, песня "Мулатка" - ну, жизнь такая была. Потом понимаешь что-то другое, начинает нравиться музыка потяжелее. Все зависит от мира вокруг. Мир бывает жесткий, бывает мягкий, бывает светлый, бывает темный - разный. Сейчас мне хочется чего-то пожестче. - Насколько я знаю, в отличие от предыдущих работ, на новом альбоме не представлено твоего собственного творчества: ни песен, ни стихов. Чем вызвано это? - В этот раз как-то все очень стремительно происходит. У меня много мелодий, а стихов к ним что-то мне не приходят в голову. - У тебя очень интересные серьезные стихи, ты часто пишешь? - Раньше я часто писал. А сейчас нет времени просто прийти домой и найти хотя бы два часа, чтобы попасть в состояние, в котором можно писать. Я прихожу домой в пол четвертого-четыре, падаю на кровать и все. Утром еле-еле просыпаюсь и еду опять на запись. - У тебя не бывает спонтанного вдохновения? - У меня мысли все время заняты настоящим. Сейчас все настолько плотно. Вот, например, еду за рулем и думаю о песне, которую сейчас буду записывать или о съемке, которая вот-вот предстоит. - Поэзия для тебя- это возможность излить душу, некий поэтический дневник душевного состояния? - Это возможность просто думать.. думать и не закрываться, не становиться "пластмассовым"! Ведь в этой борьбе за выживание часто становишься черствым, вообще забывая о смысле жизни. Поэзия для меня возможность каждый раз задумываться о том: Для чего, почему и зачем я? И просто построить хронологию своей жизни. - Ты не собираешься выпустить стихи в дальнейшем? - Мне кажется, еще не время об этом говорить. Я просто иногда что-то записал, что-то обронил. Чтобы выпустить книгу своих стихов, нужен повод сочнее. Когда у меня появится действительно что-то стоящее, тогда и будем говорить о книге стихов, может быть, впоследствии что-нибудь опубликую. - Дима, а ты любишь читать? - Очень люблю, но нет времени. За последние полгода только два раза был в кино. Смотрел "Привет семье" и "Дневной дозор". "Дозор" мне понравился, но там есть спорные кадры, которые могут рассчитывать на роль предсказаний. Может, я слишком серьезно отношусь. Мне было не приятно смотреть на катящееся колесо обозрения, мой родной город Москва - в руинах. Страшно смотреть на знакомые улицы и думать, что такая картина, как в кино, возможна. Я прямо вжался в кресло, когда смотрел. - Над проектом "Дима Билан" работает большой штат? - Как и раньше, так и сейчас, со мной работает достаточно много людей. - Насколько я знаю, ты работаешь с теми же музыкантами, что и раньше? - Когда была презентация первого альбома, мне очень хотелось работать с живыми музыкантами, но времени совсем не оставалось. Я обратился к своей подруге Жене, она работала с музыкантами, она-то меня и познакомила с ними. Мы стали репетировать: гитарист, барабанщик, бас-гитара, клавиши и я. Помню, был момент, когда я думал - будут они работать на презентации или нет, серьезно это звучит или не очень. И я пригласил Юрия Шмильевича, чтобы он все послушал. Ему очень понравилось, я радовался, что работа была проделана не зря и с этими музыкантами я до сих пор. Действительно, у нас коллектив, который вместе уже много лет и сориться, теряться мы не собираемся. - Часто менялся балетный состав, сейчас ты остановился на мужской танцевальной силе. Почему численность балета значительно возросла с трех до пяти человек? - Да, нет, составы не менялись сильно и часто. Их было всего два: два парня, потом две девушки. Во-вторых, есть такое понятие как неокупаемость, которая раньше присутствовала. А когда есть востребованность, есть интерес, то нужно только разрастаться. Делать интересное шоу, чтобы людям нравилось, чтобы они приезжали на концерты, чтобы все оставались в хорошем настроение и получали удовольствие. Затронуть побольше спектров человеческих чувств, чтобы было интересно смотреть на сцену. Вот почему и численность растет. Последние ребята, которых было трое, мы с ними дружим-работаем уже полтора года. - А ты не чувствуешь "спиной" конкуренцию на сцене, пять красивых мальчиков не оттягивают внимание на себя? - Есть у меня такой момент. Признаюсь, возникают периодически такие ситуации, что танцоры выходят вперед и все внимание только на них. Я начинаю передвигаться вперед, оттесняю их. Но это нормально. У нас сложился очень хороший коллектив. Я доволен и ничего менять не хочу. Мы столько пережили вместе и так сдружились... А кто постановщик-хореограф? - Постановщик - Макс из команды. - Тебе тоже делают постановку? - Мне делают для шоу, которое у нас должно начаться в поддержку нового альбома. Там уже будут совместные хореографические номера. На данный момент, то, что я делаю на сцене, просто идет от души. Конечно есть наработки, которые появляются во время репетиций, но есть какие-то синхронны, которые присутствуют и появляются даже на концертах и фишки часто рождаются на концертах. Что такое "стиль" в твоем понимании? - Это взгляд на жизнь. Это почерк. Стиль - это то, как человек себя ощущает, как он идет, как он говорит. Стиль - это не противоречие самому себе. - Ты можешь объективно назвать некоторые свои недостатки? - Крайняя подозрительность к людям. Это тот момент, с которым я борюсь. Мне всегда хочется доверять и дышать свободно, не думать о плохом. Я хочу простых нормальных отношений! Да, и у меня наблюдается отсутствие пунктуальности. Еще мне постоянно что-то не нравится - я придирчивый. И я суетливый. А какие достоинства у Димы? - Я не знаю (смущенно). - По-моему, ты очень трудолюбивый? - Я никогда себе не признаюсь в том, что я трудолюбивый, или что я много работаю. Мне всегда кажется, что я мало делаю. Может быть, именно это и помогает двигаться вперед. Вообще, Дима в жизни очень щедрый. Но в своем узком кругу. Я могу приехать среди ночи, если кому-то будет плохо. И все равно, внутри себя, я бы не хотел, чтобы это воспринимали как должное. Ведь, действительно, сложно приехать среди ночи, сложно найти время. Наверное, я хочу, чтобы это отмечалось. Может, это неправильно.. - У тебя обширная фонотека, ты собираешь национальную музыку стран, в которых побывал. Это библиотеку для вдохновения? - Мне всегда интересно чем-то вдохновиться и сбацать какую-нибудь песню. Я люблю разную музыку, мне нравится разнообразие. - Ты как-то рассказывал, что жить не можешь без своей записной книжки, что там? - Я раньше всегда ее с собой носил, сейчас беру только в поездки. В блокнот я записываю мысли, двустишия. В результате, у меня какая-то своя философия вырисовывается. - А правда, что у тебя бывали случаи на концертах, когда ты ударял микрофоном по зубам? - Да, в момент экстаза! Я танцую и резко подношу микрофон к губам. Удары получаются ощутимые. - Музыкальный проект "Дима Билан" - это любимая работа или сбывшаяся мечта? - И то и другое. Я выхожу на сцену и получаю от этого удовольствие. Артист должен кайфовать на сцене, а не делать одолжение самому себе. - В шоу бизнесе трудно сохранить свои моральные принципы, душевность и при этом быть успешным. Ты сам себя считаешь сильным человеком? - Знаешь, у меня тоже бывает так: "ну как так можно?", "ну что же вы за люди?", "ну что же это за пересуды, что же это..?".. Конечно, иногда появляются и такие мысли, а иногда.. не стоит серьезно относиться ко всему. Нужно быть сильным и еще обязательно необходимо иметь стойкое желание исполнить все. И желать этого настолько сильно, чтобы сгладить все негативные мысли. Я думаю, самое главное - желание заниматься любимым делом! - Каким надо быть, чтобы не потерять себя, Дима? - (пауза) Нужно все-таки стараться быть честным перед самим собой.. Журнал "Неон", март 2006 г.
|