"Вежливый отказ" вернулся вовремя
"Вежливый отказ" выглянул из подполья. Три года назад их уход со сцены казался чудачеством. Теперь – продуманным маркетинговым ходом. Ведь почти полный МХАТ, как это случилось 24-го марта, Роман Суслов не собирал и в свои лучшие годы. Хотя на самом деле, их уход не был чудачеством или расчетом. Наверное, пришли по-настоящему лучшие годы.
Роман Суслов стал мудрее. И окончательно стал напоминать Олега Меньшикова. Такого Меньшикова, который предстает в спектаклях его собственной постановки: тонкая ирония, принципиальное благородство, стильная интровертность и обаятельная мизантропия. Вот он, Роман Суслов. В окружении такого класса музыкантов, которых ныне не встретишь на рок-сцене – композитор-авангардист Павел Карманов, трубач-джазмен Андрей Соловьев, изощренный басист Дмитрий Шумилов. Интеллектуальная богема в лице галериста Петра Плавинского и знаменитый рок-скрипач Сергей Рыженко в составе "Вежливого отказа", - сам по себе художественный жест. В интервью перед концертом Роман Суслов повторял элегантную формулу, которую он нашел для обозначения того, что будет происходить на сцене. Ансамбль солистов "Вежливый отказ". Коротко и контекстно. Ансамбль солистов разыгрался не на шутку, как только понял, что три года молчания пошли группе в огромный плюс. Первая робость и даже трепет, владевший музыкантами на старте, уже после трех-четырех композиций сменился голодным блеском в глазах. Они соскучились по этой музыке. Соскучились по этим нотам, по авант-року 80-90-х, по этой публике с умными глазами, по голосу Суслова. Они утоляют голод на глазах зрителей, и дух захватывает от безупречной цельности знакомых до последней ноты песен, сыгранных точно и свежо. "Вежливый отказ" не стал ставить себе цель аутентично воспроизвести аранжировки прошлых лет. И такое рискованное решение, думаю, стало причиной безоговорочного триумфа в этот вечер. Павел Карманов то садится за рояль, цитируя рефрен "Спокойной ночи, малыши", то берет в руки флейту (!!!). Шумилов умудряется в отточенные басовые партии вносить свежий дух фьюжна. Ударные Михаила Митина свингуют так прозрачно, что порой Суслов позволяет себе петь только под аккомпанемент ударных. И на все это музыкальное пиршество накладывается тонкая, чуть отстраненная ирония Романа Суслова. Программа возвращения не может быть другой, чем некий The Best. И зрители МХАТа получили лучшие песни группы с разных альбомов, с финальным обещанием "До новых встреч!" Новая встреча необходима. После этого концерта вакуум в нише российского авант-рока стал болезненно нагляден. Но "Вежливый отказ" обещает вернуться. С новыми песнями. C глотком свежего воздуха. Гуру КЕН, NEWSmusic.ru
|