Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

Леонид Федоров и Владимир Волков неожиданно быстро "расТАЯЛи"

Леонид Федоров и Владимир Волков 2 апреля представили публике в ЦДХ свою новую работу, альбом «Таял». Из-за большого количества использованных при записи пластинки электронных наложений и семплов, играть вживую пришлось не так уж много.

Часть зрителей была в результате крайне недовольна происходящим. После окончания концерта в зале слышались крики: «Федоров, ты нас кинул!» Хотя эстетически презентация альбома выглядела, конечно, безупречно.

Концерт начался с демонстрации на большом экране видеоперформанса с участием закипающего чайника, чашки, иных кухонных предметов и время от времени влезающих в кадр и показывающих «козы» неизвестных миру персонажей. Тем временем аудио-ряд представлял собой проигрывание записанных для альбома «Таял» звуковых коллажей. В последнее время Леонид Федоров увлекся разнообразной электроникой, и поэтому в коллаже можно услышать огромное количество электронных шумов, поскрипываний, сэмплов, кусочков грампластиночных записей и даже вокал прежде непоющего Волкова в диковинной обработке.

С концертным воплощением такой пластинки не могло не возникнуть проблем. Пригласить на сцену всех тех, кто принимал так или иначе участие в записи, было решительно невозможно. К примеру, Анри Волохонский (исполняющий в музыке Федорова ту же роль, которую играл Арсений Тарковский в фильмах Андрея Тарковского), уже давно и основательно отказывается от поездки в Москву из Парижа, где проживает последние тридцать лет. Задача же собрать же на сцене еще и хор «Сирин», и аккордеониста Сергея Щуракова, а также ансамбль Татьяны Гринденко «OPUS POSTH» попросту уже выходит за рамки презентации.

Собственно, речь о таком глобальном альбоме, как «Таял», зашла еще в прошлом году, когда затевался большой концерт "Бин Ладен и Святой Франциск" в зале Чайковского, и именно со всеми вышеупомянутыми участниками, в том числе Владимиром Мартыновым. Но по разным причинам проект не случился. Зато вышла пластинка «Таял». И то, что из нее подходит под определение песни (а подходит-то всего ничего...), то и презентовалось Федоровым и Волковым.

Оттого получилось, что исполнять вживую получилось только малое количество вещей из нового альбома. А остальные номера представляли собой уже отработанные в совместных концертах с «Волков-трио» номера, прежде всего из совместного альбома «Зимы не будет».

«Бин Ладен» с тех пор превратился в «Бен Ладен», и в таком виде оказался весьма крепко сбитой концертной вещью, так что его судьба в дальнейших сольных проектах Федорова, кажется, предрешена. «Таял» - сильно отличается от альбомной версии и не в лучшую, похоже, сторону.

Поразительно, но Федоров идет в ту же сторону, в которую двинулся некоторое время назад Петр Николаевич Мамонов. Как и у Мамонова, перед Федоровым стоит два микрофона. Один – обычный, другой – с обработкой вокала, разбивающей голос на трехзвучия. Микрофоном с обработкой Федоров пользуется с той же целью, что и Мамонов, а именно – создает эффект остранения от своего лирического героя. Идеи носятся в воздухе...

Блистательный контрабасист Волков, «тактильно чувствующий музыку», как высказывается о нем Федоров, продемонстрировал еще и умение играть на рояле. Ближе к концу презентации он сел за рояль, и сыграл ироничный вальсик с легкими цитатами из разных жанров.

Федоров гитаре не изменял, и играл столь энергично, что в какой-то момент струна не выдержала напора и лопнула. Пока Федоров ее менял, Волков мудро заполнял паузу блестящими импровизациями.

Новые песни альбома еще раз подчеркивают излюбленную манеру авторов текстов песен Федорова, Дмитрия Озерского и Анри Волохонского, играть словами и фонемами. Не случайно очень органично в новую программу вписалась песня «Призраки» из хлебниковского «Жильца вершин». Согласные цепляются друг за друга, и рождают новые смыслы в новых звукосочетаниях.

А в финале была еще одна видеоинсталляция под трек из «Таял», а Волков и Федоров в темноте зажигали по авансцене свечи. А потом все также неожиданно закончилось, как и началось.

Вадим ПОНОМАРЕВ