В каждом своем альбоме группа «Калинов мост» трактует традиции русского рока необычно, а глубокие философские идеи выражает в простых, но от того не менее ярких образах, близких и понятных каждому.
Не исключение и новая работа Дмитрия Ревякина и музыкантов «Эсхато». Этот альбом
дышит смелостью и поэзией, в ней много пороха, внутренней энергии, которая
неотступно рвётся наружу и время от времени воспламеняется словом и звуком.
Любители отечественной рок-музыки встретят в новом альбоме «Калинова Моста»
целый ряд сюрпризов и неожиданностей. Благодаря богатейшей музыкальной палитре,
содержательной остроте, местами даже дерзости текстов, альбом получился
захватывающим, как музыкально-поэтический триллер или сжатый
историко-мистический эпос. Новшеством для группы стал дуэт в песне «Цитаты» с
Константином Кинчевым.
- Эсхато – это древнегреческое слово, эсхатология – учение о конце времен.
Поэтому альбом мы назвали «Эсхато», отреагировали на те вещи, которые нас
окружают, которые превалируют в современном глобальном обществе, мире, и
попытались поэтически, музыкально их раскрыть для себя и наших слушателей, -
рассказывает «АиФ» Дмитрий Ревякин. - Альбом задумывался как тревожная, будоражащая лирика. Это
лирика и есть, просто нет песен о взаимоотношениях между полами, но не в этом
дело. Альбом задумывался, как боевой, тревожный, провоцирующий на определенные
действия в отношении себя, иначе посмотреть на те вещи, которые нас окружают,
которые заставляют нас действовать так, а не иначе, играть по определенным
правилам, соответствовать определенным параметрам.
- Как вам кажется, рок музыка станет снова
интеллектуальной, затрагивать социальные аспекты?
- Мне кажется, что это представление слегка снобистское. Рок-музыка
разная: есть официальная, которая звучит в эфирах, ходит на встречи с
Президентом, хотя они сейчас уже говорят, что это просто музыка. Есть рок-музыка
другая, в которой от Петропавловска-Камчатского до Калининграда ребята в
подвалах сочиняют песни. Это тоже нужно. как будет дальше развиваться музыка,
сложно угадать. Мне кажется, она, как была разной, так и останется: будет
лирика, будут и радикальные прочтения ситуаций. Мы будем ждать и слушать.
- Какие у вас сейчас отношения с Борисом Гребенщиковым?
- Отношения с Борисом Борисовичем всегда были как отношения ученика с
учителем: я - ученик, а он - учитель. Я хочу сказать, что всегда в исполнителе,
группе, человеке, который пишет песни, который своими песнями олицетворяет тот
или иной отрезок времени, должна присутствовать тайна. Ее никогда нельзя
разрушать, походы к президенту эту тайну аннигилируют - это печально.
- Как вы считаете, простому народу где жилось лучше - в Советском Союзе
или в современной России?
- Когда мало знаешь, религиозно безграмотен, живется всегда хорошо в любое
время в любом государстве. Когда ты знаком с божественными установлениями,
понимаешь, что это ничего общего не имеет с тем, что происходит в этом мире,
тогда ты делаешь свой выбор. Дуракам хорошо жилось хорошо в Советском Союзе, и в
наше время им тоже живется отлично, потому что есть пойло, колбаса, развлечения.
В Советском Союзе это достигалось с трудом, но в этом заключалась вся жизнь,
чтобы добыть пойло, колбасу и развлечения. Делайте выбор, где лучше живется. Я
думаю - нигде.
- Нужна ли России революция?
- Этого никто не знает, отвечать на этот вопрос бессмысленно. Я стою на
позиции, как будет угодно Богу, так и будет, потому что мое изучение истории
показывает, что во всех революциях выигрывают, как правило, определенные группы,
причем одни и те же.
- Как вы относитесь к современному российскому телевидению?
- У кого я не спрашивал, как он относится к телевидению, все говорят,
очень плохо. Для меня же это ... есть новостные каналы, различные шоу, юмористы,
спортивные передачи. Честно говоря, у меня нет отношения к телевидению. Что-то
иногда, бывает, смотрю. Когда устаю, стараюсь без звука телевизор посмотреть. Но
еще для меня телевизор в определенной степени компас, куда это все двигается, в
какую сторону, с какой скоростью, и в каком ажиотаже.