«РМГ» вышла из проекта «Добрые песни»
Русская медиагруппа (РМГ) вышла из проекта "Добрые песни", который развивала на частоте 94,4 FM, принадлежащей владельцу Национальной резервной корпорации Александру Лебедеву.
В прошлом году банкир отказался продать свою частоту РМГ и теперь рассматривает варианты запуска нового формата — например, информационной станции "Новое общественное радио" на базе "Новой газеты". О том, что радиостанция "Добрые песни" может прекратить существование, "Ъ" рассказали несколько участников рынка. Сотрудник одной из компаний, ретранслирующих "Добрые песни" в регионах, подтвердил "Ъ", что в декабре московский офис радиостанции официально уведомил о закрытии региональных станций с марта. "Насколько нам известно, это связано с закрытием радиостанции в Москве",— добавил он. Радиостанция "Добрые песни" была запущена на частоте 94,4 FM в июне 2009 года. Для ее развития структуры господина Лебедева заключили партнерское соглашение о покупке программного продукта с холдингом РМГ, подконтрольным менеджерам ЛУКОЙЛа. РМГ ежемесячно выплачивала фиксированную сумму за пользование частотой, поясняет источник "Ъ", знакомый с условиями. Руководитель пресс-службы РМГ Дарья Лаупер сообщила, что РМГ приняла решение о закрытии проекта еще в сентябре 2010 года, продав ООО "Добрые песни", управляющее станцией, другой компании, не входящей в РМГ. По данным "СПАРК-Интерфакс", с 22 сентября единственным учредителем и гендиректором ООО "Добрые песни" является Татьяна Морозова, хотя ООО по-прежнему зарегистрировано по одному адресу с РМГ, а на сайте радиостанции указан телефон рекламной службы холдинга. Решение о закрытии было принято после того, как РМГ не договорилась о выкупе частоты 94,4 FM у Александра Лебедева, уточнила госпожа Лаупер. По информации источника, близкого к господину Лебедеву, в прошлом году бизнесмен действительно получал от РМГ предложение о продаже частоты, но предложенная сумма его не устроила. Знакомый с господином Лебедевым бизнесмен добавляет, что тот готов рассмотреть вариант продажи частот, но "по адекватной цене". Гендиректор компании "Новые медиа", управляющей российскими медийными активами Александра Лебедева, Артем Артемов не комментирует эту информацию. По данным TNS Russia, средняя ежедневная аудитория "Добрых песен" в Москве составляла 225,7 тыс. (2,4%) человек старше 12 лет в октябре—декабре 2010 года, а по России — 1,02 млн человек (1,7%) в июле—сентябре 2010 года. Основная аудитория — слушатели старше 35 лет, рекламная кампания при запуске станции опиралась на слоган "Шансон без тюрьмы". Московские радиочастоты 94,0 FM и 94,4 FM Александр Лебедев приобрел в начале 2008 года у депутата Госдумы Зелимхана Муцоева. Каждая частота оценивалась примерно в $12 млн, знает источник "Ъ". В число его медийных активов также входит доля в "Новой газете" (49% совместно с Михаилом Горбачевым) и британские газеты The Evening Standard и The Independent (каждая куплена за £1). Господин Артемов отметил, что сейчас "Новые медиа" рассматривают новые концепции для 94,4 FM, конкретные сроки смены формата неизвестны. "Пока мы не переоформим лицензию, вещание "Добрых песен" в Москве будет продолжаться",— заверил он. Один из вариантов нового формата получил название "Новое общественное радио" — это информационная станция, основанная на редакционных возможностях и творческом потенциале "Новой газеты", долей в которой владеет господин Лебедев, добавил Артем Артемов. Александр Лебедев изначально планировал запустить на 94,4 FM информационную московскую радиостанцию. Еще в мае 2009 года он заявил "Ъ", что готов вложить в ее запуск $3 млн, однако впоследствии отказался от этих планов. Частоту 94,0 FM банкир поначалу развивал совместно с медиахолдингом ВГТРК. С конца 2008 года по ноябрь 2009-го на ней вещала принадлежащая ВГТРК молодежная станция ЮFM, но после предупреждения Роскомнадзора о нарушении программной лицензии (содержит описание формата) в эфир вышло музыкальное "Не очень взрослое радио". |