"Бутч" - "Факел". Если не знаешь, что сказать...
Певица Бутч вряд ли когда-нибудь станет по-настоящему влиятельной фигурой нашей рок-сцены. Дело даже не в той дикой истории, с которой ей в свое время удалось достаточно громко дебютировать - в конце концов на фоне нынешнего разгула пиар-небылиц появление артиста неопределенного пола не так уж сильно и удивляло.
И дело не в том, что у Бутч слишком резкий и не особо приятный голос, и не в том, что проявившаяся к третьему альбому тяга к сочинению собственных песен не оказалась подкреплена неоспоримым композиторским талантом. Когда отшумела тема смены пола, выяснилось, что 'в прошлой жизни' Елена Погребижская была корреспондентом ОРТ. И вот этот этап биографии давал некоторую надежду на то, что Бутч окажется интересным артистом - типа, репортер меняет профессию навсегда, чтобы другим способом сказать о том, что накопилось в сердце и голове. От Бутч стали ждать большего, чем она, как оказалось, могла дать. Окончательное прозрение у автора этих строк случилось после прочтения одного интервью с г-жой Погребижской. Интервьюер явно видел в ней не певицу с запутанной судьбой, а гражданина и бывшего телевизионщика, и спрашивал все больше о политической ситуации. А Бутч отвечала уклончиво и невпопад, в конце концов признавшись, что не очень-то понимает в политике. И все стало про нее ясно. Она не понимает в политике. Она не знает, что делала на телевидении. Она не знает, зачем пришла в музыку. Сказать ей нечего. Единственная тема, которой она способна привлечь публику, - сомнения и терзания в поисках себя. Подобное направление творчества найдет понимание у нескольких сотен девочек, которые ощущают себя так же - загадочными и потерянными существами со сложным, как им кажется, внутренним миром. Но для девочек естественно ощущать себя такими - многие из них потом вырастают и приходят в лад с самими собой. А вот когда тетя за тридцать начинает грузить мир своим безнадежно затянувшимся переходным возрастом - это, мягко говоря, тревожный симптом. Но, с другой стороны, пусть грузятся те, кому хочется. Прочие могут с полным правом и без малейшего урона для своего культурного развития пройти мимо самовыражающейся Погребижской. Довольно удивительно еще и то, что раньше Бутч пела не свои песни - то есть ее музицирование даже не было в полной мере самовыражением. На альбоме 'Факел' эта нелепость исправлена: так и не найдя автора, способного адекватно отобразить все ее странности, Елена Погребижская начала писать музыку и тексты. Это, конечно, более честный подход, и он позволил получить окончательный ответ, может ли вообще 'Бутч' превратиться в состоятельный музыкальный проект. Если сформулировать ответ максимально мягко, то - сомнительно. На альбоме слышно, что вновь открытая способность доставляет Елене Погребижской много удовольствия: я сочиняю песни! я могу! я попробую еще вот так и вот так! Что ж порадуемся за нее, но не преминем заметить, что полученные ею результаты сравнимы с не совсем удачными ученическими пробами: например, довольно часто музыка Бутч кажется заимствованной из какого-то советского кино. Из песен лезет то пошлая эстрадность, то преувеличенно бодрый рок. Но главной бедой оказались тексты. Поиск друга, любовное томление, зацелованные губы и прочие характерные для тинейджеров проблемы описаны автором при помощи лошадиной дозы юношеского максимализма и беспрецедентного количества поэтических штампов. Пожалуй, все-таки не удержусь от цитирования: 'Вдребезги нервы, да, ты не первый, да, ты такой один - это не бег с барьерами, это способ ходить'; 'Все понятно без слов - мой факел любовь'; 'Я хочу родную сестру, мама, я хочу близнеца, чтоб ее любить без конца - мне так нужен друг'; 'Последние сводки, что нам не расстаться, мы все в этой лодке, как мокрые зайцы'. И вот еще: 'Ей стукнуло тридцать, и в этом она, скорее всего, сама виновата'. Нет, ничего автобиографического - это песня про реально существующего человека по фамилии Пальчикова, а не Погребижская. Рита Скитер, Intermedia
|