Павел Кашин посвятил новый альбом проституткам
Павел Кашин выпускает в свет свой 13-й альбом – «Имитация любви». Презентация альбома состоится 31 мая во МХАТе им. Горького. В концерте примут участие Таллинский театр "Королевский жираф" и артисты балета.
В наш век тотального кризиса честности мало кто говорит именно то, что думает. Еще меньше тех, кто об этом поет. В эти странные дни, когда мы привыкли лгать и перед зеркалом, и под одеялом, Павел Кашин выпускает альбом-признание. «Имитация любви» - признание в том, как легко лгать самому себе. Альбом вдохновлен женщинами и посвящен проституткам. Павел Кашин говорит: Это альбом о женщинах. Разве в этом мире есть еще какие-то источники вдохновения? Кроме женщин – книги о женщинах, фильмы о женщинах… фантазии о женщинах (смеется). О женщинах и о проститутках. В каждом из нас есть проститутка, причем многие из нас об этом не подозревают. Я их очень люблю, потому что это единственные женщины, которые точно знают, чего хотят. Все остальные мужчины и женщины – вообще не в курсах. Единственные приличные люди в моем альбоме – это проститутки и есть. Между тем, не стоит искать в песнях постельных откровений и шокирующих признаний. Не сформулируй певец с обескураживающей откровенностью своей темы – мало кто заподозрил бы такое оголение главного нерва этих тонких и проникновенных песен, в которых говорится об уникальности и хрупкости чувства… Проституция по Кашину – способность изменить себе за деньги. Или за другой стимул, сиюминутный и пустой. Так убивают любовь. Так опустошают душу. «Имитация любви» – это ситуация российской действительности глазами поэта… Павел Кашин говорит: Все начинается словами «То было черной зимою, мы думали, мы умираем, // Мы думали, 37-й год нам покажется раем». 90-е годы были тем временем, когда жизнь стала ставить перед нами выборы: либо становиться бандитом, либо быть нищим и жаловаться, либо оставаться человеком и искать духовного пути. И очень много было возможностей стать проституткой, конечно. Что, в общем-то, многие и проделали. Павел Кашин поет:
Его грусть и трагизм не содержит ни обвинения, ни упрека. Тексты «Имитации» вобрали в себя трагизм времени, ощущение надлома, прошедшего через душу. Эти ощущения воплощаются и в четко схваченной атмосфере 90-х («Унесенные ветром»), и в безукоризненно тонких женских образах («Бабочка»). Совмещая несвязанные сюжеты, Павлу Кашину удается связать в единое и живое пространство альбома. Ведь о чем бы не писал поэт, он пишет прежде всего портрет своей души. Павел Кашин говорит: Во всем творчестве есть немножко от зеркала. Если зеркало ровное и чистое, оно больше нам помогает, если оно кривое и мутное, то меньше. В общем-то, искусство любого артиста – это self-portrait, автопортрет, и ничего человек написать больше, кроме автопортрета, не может. Обложка и буклет оформлены в стиле pin-up girls – картинок с красотками, которые брали с собой американские солдаты, уезжая на фронт. Глянцевое изображение красоты и sex-appeal. Иллюзия присутствия женщины. Имитация любви. Альбом назван по любимой песне автора. А всего для 13-го по счету альбома отобрано 13 песен. сказалась привычка поэта делать каждое слово неслучайным, каждый знак – символом. Стилистическое и музыкальное разнообразие альбома обширно. От надрывного «Эвереста», сделанного в стиле рок, Кашин переходит к балладной «В свете свечи», от социального, темного текста «Унесенных ветром» – к проникновенной и нежной «Бабочке». Он стал, как никогда, щедр на перемену стиля. «Папильон» звучит близко к иронично-трогательной манере Вертинского, «Среди Америк» – как будто возведенная на более высокую ступень авторская песня. Но все это вместе – безусловно, цельный стиль Павла Кашина. Павел Кашин поет:
Во многом альбом стал для Павла Кашина шагом на новую территорию. От предыдущего альбома Josephine, посвященного романтическому веку, «наполеонству» и «дубровщине», «Имитацию любви» отличает не только концепция. Впервые аранжировками песен для альбома занималась студийная команда. «Имитация любви» сделана в Студии на Таганке, и музыкальное разнообразие альбома – во многом заслуга ее команды – звукорежиссера Андрея Старкова, аранжировщика Владимира Чиняева (известного как GloBass), блестящего клавишника Леонида Каминера. В результате их студийного колдовства альбом звучит слаженно. И кстати, снова о роли женщин: опять же впервые в записях Павла приняли участие бэк-вокалистки. В работе над альбомом поучаствовали также гитарист Земфиры Андрей Звонков и музыканты из «Оркестра креольского танго». Что осталось неизменным, так это умение Кашина красиво преподносить сделанное. Альбом «Имитация любви» будет представлен публике в последний день весны, 31 мая во МХАТе имени Горького. Концертное действо призван сделать неповторимым таллиннский театр «Королевский жираф» и его режиссер Станислав Варки. Не исключено, что блестящий альбом может стать для Павла последним – ведь он, по собственным словам, уже ощущает себя идущим от стадии сочинительства к стадии странствующего буддиста. Конечно, это лишь одна из возможностей будущего. А пока… Павел Кашин говорит: Москва сейчас – один из самых лучших городов для духовного роста. Здесь на каждом шагу встречаются раздражители, которые тебя выводят из себя, и, где как ни в Москве можно учить себя относиться к этому терпимо и с состраданием. Потому что в Лос-Анжелесе быть добрым намного легче, чем в Москве. Если у тебя получается в Москве быть добрым, то тогда ты уже настоящий адепт. 31 мая, МХАТ, 19.00. |